Здравствуйте, уважаемые читатели! В этой статье мы разберём автомобили СССР, разработка которых была по тем или иным причинам заброшена. Некоторые из них положили начало культовым сериям авто, словно принеся себя в жертву. Приятного просмотра!
ЛуАЗ-969
Этот автомобиль оснащался полным приводом, выпускался на украинском заводе ЗАЗ. Разработка началась в середине шестидесятых, а производство началось только в 1971. Стоит отметить, что полностью функционирующие прототипы были созданы ещё за 6 лет до выхода модели.
Внешний вид у внедорожника довольно странный, даже можно сказать, что он непропорциональный. Но так как автомобиль делали в СССР, то над внешним видом особо не заморачивались, внимание уделяли ходовым характеристикам и проходимости. Несмотря на маленькие габариты, клиренс ЛуАЗа составляет 280 мм, что больше клиренса первых экземпляров Jeep Wrangler.
На самом деле, хорошего в автомобиле было немного. ЛуАЗ был медленным, гремящим и плохо управляемым. С безопасностью тоже были проблемы – при ДТП пассажиров просто вышвыривало из салона. Но это ещё не все беды. У ЛуАЗа были проблемы и с выхлопной системой. Угарный газ попадал прямо в салон через систему вентиляции, из-за чего пассажиры получали отравление, некоторые даже скончались.
ЗИС-101 Спорт
Этот автомобиль имеет очень интересный дизайн. Напишите в комментариях, нравится ли вам этот автомобиль? Лично я его считаю самым красивым советским авто.
Спорт-версия была создана на базе обычного ЗИС-101, который выпускался с 36-го по 41-й годы.
К сожалению, существует только несколько экземпляров спорт-версии. На них, кстати, установили двигатель V8.
Машина уникальна ещё и за счёт своих габаритов. Так, длина ЗИС-101 Спорт – 5.7 метров, ширина – 1.9 метров.
Модель была создана для празднования 20-ти летнего юбилея комсомола, но сразу же после праздника была заброшена.
Лада-1101 (ВАЗ-Э1101)
Этот автомобиль – ещё один интересный проект. Машина не выпускалась массово, и даже до сих пор неизвестно, сколько прототипов было создано. Скорее всего, не более пяти.
АвтоВАЗ в 70-х решил создать автомобиль как для советского рынка, так и для европейского.
В короткий срок инженеры создали ВАЗ-1101, который прозвали «Чебурашка». В первой версии автомобиль был трёхдверным. В производстве использовались компоненты от уже массово производящихся Лад, такие как оптика и колёса.
На машину устанавливался двигатель Фиат 127, Лада обладала передним приводом.
В конце 73-го был разработан второй прототип. Вторая модель получила более интересный и продвинутый дизайн.
Спустя 10 лет на базе этой модели появилась широко известная серия авто Лада "Самара" (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099).
Спасибо за прочтение статьи! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь публикацией с друзьями.
Если хотите поддержать автора, нажмите сюда
#автомобили #авто ссср #старые автомобили #советская техника #раритет #обзор авто #редкие автомобили