Найти в Дзене
Men Today

Никогда не делайте так: 7 автозапчастей, которые нельзя покупать на разборке и ставить на свою машину

Оглавление

Как бы ни было тяжело в кризис покупать новые запчасти, есть определенный список деталей, которые должны быть в идеальном состоянии. На автомобильных разборках, где старые машины служат донорами запчастей, можно мело покупать кузовные детали, двери, стекла, зеркала, механизмы замков дверей и актуаторы, двигатели, коробки передач, радиаторы, электронные блоки управления двигателем, сидения и детали салона.

Эти запчасти прямо не влияют на безопасность, поэтому их можно снимать с других автомобилей и ставить на свой авто. Кроме того, у некоторых машин такие детали могут быть в более свежем состоянии, чем на вашей.

Старый тормозной суппорт, найденный на разборке, может быть точно в таком же техническом состоянии, что и ваш собственный
Старый тормозной суппорт, найденный на разборке, может быть точно в таком же техническом состоянии, что и ваш собственный

Но есть важные элементы конструкции автомобиля, от работоспособности которых зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения. Их лучше покупать заведомо новыми и ни в коем случае не экономить, стараясь приобрести аналогичные артикулы с машин-доноров на разборках.

1. Тормозные суппорты и цилиндры

Работоспособность старых деталей тормозной системы может быть под вопросом, и если в суппорте поршень клинит и не сжимает колодки, то вы об этом узнаете только во время движения – такие тест-драйвы слишком опасны. То же самое касается и главного и рабочего тормозных цилиндров: риск остаться без тормозов – это дело неблагородное.

2. Тормозные трубки и шланги

Если в автомобиле-доноре тормозную жидкость меняли не по регламенту, то в ней могла накопиться влага, которая в течение долгого времени разъедала стальные трубки тормозной системы изнутри. В какой момент они могут дать течь или просто лопнуть?

Только во время резкого торможения, которого происходит в опасной ситуации. Также и резиновые тормозные шланги, снятые с другой машины, обязательно будут иметь какую-то степень износа, и такие высокорисковые элементы будут представлять собой бомбу замедленного действия в вашем автомобиле.

3. Инерционный ремень безопасности

Бэушный ремень безопасности - это опасно. И глупо.
Бэушный ремень безопасности - это опасно. И глупо.

Обычно у машин с пробегом механизм ремня безопасности с водительской стороны становится ненадежным из-за постоянного использования ремня. И так происходит не только с вашим автомобилем, но и с любым другим.

Лучше замените свой ненадежный ремень безопасности вместе с механизмом на новую запчасть, а не испытывайте судьбу на авторазборках.

4. Шаровые опоры и наконечники рулевых тяг

Износ шаровых опор начинается сразу после установки, поэтому старые опоры всегда буду заведомо хуже новых
Износ шаровых опор начинается сразу после установки, поэтому старые опоры всегда буду заведомо хуже новых

Шаровые соединения подвески и рулевой системы во время движения автомобиля все время находятся в движении и изнашиваются. Даже внешней целые и свежие шаровые опоры в движении при проверке на машине в движении могут стучать, что чревато обрывом шаровой опоры и аварийной потерей колеса на скорости.

Наконечники рулевых тяг также имеют износ шарниров, а еще у них при установке немного деформируется резьба. Такие детали надо всегда брать новыми, даже изделия не очень известных фирм в идеальном состоянии предпочтительнее оригинальных деталей, снятых с доноров.

5. Рулевой механизм

Закусывания кардана и люфт на руле свыше 10 градусов – это неисправности рулевой системы, при которой эксплуатация ТС запрещена. Всегда меняйте такие детали только на новые.

6. Подшипники

Эти детали все время находятся в работе при движении машины, во многих случаях они являются одноразовыми в принципе: при демонтаже таких подшипников приходится их выпрессовывать с упором на шарики или ролики, и поэтому снова их использовать нельзя, даже если они только что были поставлены новыми.

Использование старых подшипников в качестве ремонтных запчастей должно быть исключено. Иногда из-за разломавшегося подшипника ступицы машина может на скорости потерять колесо, а это уже катастрофичная ситуация.

7. Насос ГУР

Насос ГУР лучше отремонтировать у квалифицированных мастеров при помощи качественного ремкомплекта, чем покупать на разборке такой же старый
Насос ГУР лучше отремонтировать у квалифицированных мастеров при помощи качественного ремкомплекта, чем покупать на разборке такой же старый

Если у вашего автомобиля вышел из строя насос ГУР, то надо постараться отремонтировать при помощи ремкомплекта или приобрести новый агрегат. На другой машине с пробегом такой же насос будет иметь, скорее всего, такие же потенциальные проблемы, что и на вашей.

Это может случиться через полгода или на следующей неделе после установки, и вы снова окажетесь в процесс поиска работоспособной детали. Вышедшая из строя система ГУР на автомобиле во время движения может привести к аварии – эксплуатация машины с неисправной рулевой системой запрещена.

Авто
5,66 млн интересуются