Как бы ни было тяжело в кризис покупать новые запчасти, есть определенный список деталей, которые должны быть в идеальном состоянии. На автомобильных разборках, где старые машины служат донорами запчастей, можно мело покупать кузовные детали, двери, стекла, зеркала, механизмы замков дверей и актуаторы, двигатели, коробки передач, радиаторы, электронные блоки управления двигателем, сидения и детали салона.
Эти запчасти прямо не влияют на безопасность, поэтому их можно снимать с других автомобилей и ставить на свой авто. Кроме того, у некоторых машин такие детали могут быть в более свежем состоянии, чем на вашей.
Но есть важные элементы конструкции автомобиля, от работоспособности которых зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения. Их лучше покупать заведомо новыми и ни в коем случае не экономить, стараясь приобрести аналогичные артикулы с машин-доноров на разборках.
1. Тормозные суппорты и цилиндры
Работоспособность старых деталей тормозной системы может быть под вопросом, и если в суппорте поршень клинит и не сжимает колодки, то вы об этом узнаете только во время движения – такие тест-драйвы слишком опасны. То же самое касается и главного и рабочего тормозных цилиндров: риск остаться без тормозов – это дело неблагородное.
2. Тормозные трубки и шланги
Если в автомобиле-доноре тормозную жидкость меняли не по регламенту, то в ней могла накопиться влага, которая в течение долгого времени разъедала стальные трубки тормозной системы изнутри. В какой момент они могут дать течь или просто лопнуть?
Только во время резкого торможения, которого происходит в опасной ситуации. Также и резиновые тормозные шланги, снятые с другой машины, обязательно будут иметь какую-то степень износа, и такие высокорисковые элементы будут представлять собой бомбу замедленного действия в вашем автомобиле.
3. Инерционный ремень безопасности
Обычно у машин с пробегом механизм ремня безопасности с водительской стороны становится ненадежным из-за постоянного использования ремня. И так происходит не только с вашим автомобилем, но и с любым другим.
Лучше замените свой ненадежный ремень безопасности вместе с механизмом на новую запчасть, а не испытывайте судьбу на авторазборках.
4. Шаровые опоры и наконечники рулевых тяг
Шаровые соединения подвески и рулевой системы во время движения автомобиля все время находятся в движении и изнашиваются. Даже внешней целые и свежие шаровые опоры в движении при проверке на машине в движении могут стучать, что чревато обрывом шаровой опоры и аварийной потерей колеса на скорости.
Наконечники рулевых тяг также имеют износ шарниров, а еще у них при установке немного деформируется резьба. Такие детали надо всегда брать новыми, даже изделия не очень известных фирм в идеальном состоянии предпочтительнее оригинальных деталей, снятых с доноров.
5. Рулевой механизм
Закусывания кардана и люфт на руле свыше 10 градусов – это неисправности рулевой системы, при которой эксплуатация ТС запрещена. Всегда меняйте такие детали только на новые.
6. Подшипники
Эти детали все время находятся в работе при движении машины, во многих случаях они являются одноразовыми в принципе: при демонтаже таких подшипников приходится их выпрессовывать с упором на шарики или ролики, и поэтому снова их использовать нельзя, даже если они только что были поставлены новыми.
Использование старых подшипников в качестве ремонтных запчастей должно быть исключено. Иногда из-за разломавшегося подшипника ступицы машина может на скорости потерять колесо, а это уже катастрофичная ситуация.
7. Насос ГУР
Если у вашего автомобиля вышел из строя насос ГУР, то надо постараться отремонтировать при помощи ремкомплекта или приобрести новый агрегат. На другой машине с пробегом такой же насос будет иметь, скорее всего, такие же потенциальные проблемы, что и на вашей.
Это может случиться через полгода или на следующей неделе после установки, и вы снова окажетесь в процесс поиска работоспособной детали. Вышедшая из строя система ГУР на автомобиле во время движения может привести к аварии – эксплуатация машины с неисправной рулевой системой запрещена.