Найти в Дзене
TyreConsult

Что ждёт автомобильную и шинню отрасль в 2022 году?

Оглавление

Новости, мягко говоря, ошеломляют. Годы выстраивания сотрудничества, осваивания производственных площадок резко перечеркиваются. Кажется, что все автомобильные бренды отказываются от автомобильного рынка России. При этом не важно, добровольно или под давлением. Это факт - производители пошли задним ходом к выходу.

Кто ПРИостанавливает бизнес в России?

Ниже приведён список, актуальность которого меняется постоянно. Если вы хотите следить за актуальной информацией - добро пожаловать в мой телеграм-канал.

🟥 Volkswagen Group (Audi, Skoda, Volkswagen, Volkswagen Коммерческие автомобили, Bentley, Lamborghini и Ducati) — остановили производство автомобилей и поставки.

🟥 BMW — остановили производство автомобилей и поставки.

🟥 Mercedes-Benz — остановили производство автомобилей и поставки.

🟥 Jaguar Land Rover — остановили поставки автомобилей.

🟥 Honda — остановили поставки автомобилей, мотоциклов.

🟥 Suzuki — остановили поставки автомобилей, мотоциклов.

🟥 Nissan — приостанавливают производство.

🟥 Ford — остановили производство автомобилей и поставки.

🟥 Toyota — приостановили производство и поставки своих автомобилей.

🟥 Porsche — остановили поставки автомобилей.

🟧 Mitsubishi Motors — рассматривает возможность остановки производства и поставок автомобилей в Россию. При этом в российском офисе японской марки заявили, что на данный момент компания продолжает работать в штатном режиме.

Важное уточнение!
Производители говорят об остановке поставок автомобилей в Россию и локальных заводов, однако о полном уходе с нашего рынка пока не заявил никто.

🟩 Hyundai — производство в Санкт-Петербурге было остановлено еще 1 марта из-за нехватки комплектующих, но тогда же было заявлено, что конвейер возобновит работу 9 марта.

🟩 Geely и Chery — заявили, что продолжают работу на российском рынке. В Chery даже уточнили о планах расширения модельного ряда.

🟩 Haval — сохраняют свое присутствие. Завод так же продолжает свою работу.

🟩 Toyota — приняли решение о возвращении на российский рынок.

Интересно вот что. Производители типа Renault и Toyota сперва заявили о приостановке деятельности, но потом объявили о возобновлении. Не уверен, что поставки комплектующих при этом будут, но всё же намерение свое производители обозначили.

Почему Renault передумали?

Рено передумали и этому есть логичное объяснение - рынок России второй в мире после Франции. Причём следующая за Россией Германия продаёт автомобилей в два раза меньше. Учитывая небольшой разрыв с первым местом можно сказать, что Франция и Россия находятся на первом месте.

-2

При этом нельзя не заметить, что основные конкуренты, вкладывающие миллионы в развитие, просто берут и уходят. В памяти сразу возникает случай с FORD в 2019 году. Тогда компания заморозила своё производство в России и закрыло направление легковых автомобилей.

Тогда никто не мог поверить, как можно добровольно бросить нишу Ford Focus, который по праву считался самым популярным "офисным" и служебным автомобилем. Рабочая лошадка в такси и в корпоративных парках. Эту нишу сразу занял KIA и вполне успешно.

Некогда популярный в такси FORD FOCUS заменил KIA CEED
Некогда популярный в такси FORD FOCUS заменил KIA CEED

Почему производители уходят?

Складывается впечатление, что Российский рынок - это такой пустяк, от которого можно отказаться. Такой бизнес на грани благотворительности. Но это не совсем так. Из всех открытых источников видно, что автомобильный рынок России по сравнению с европейским небольшой, но в то же время имеет самый высокий потенциал и динамику роста.

ТОП-15 стран по продажам автомобилей в 2021 году
ТОП-15 стран по продажам автомобилей в 2021 году

ПРОИЗВОДИТЕЛИ ШИН

Удар, который нанесён по шинной отрасли, гораздо серьезнее. То, что мы еще не ощущаем его, объясняется лишь тем, что этого не дают почувствовать складские остатки, которые уже практически опустошены.

Шины - это тот компонент, без которого автомобиль бесполезен. При этом шины имеют ограниченный, достаточно небольшой ресурс. Шинные компании так же заявляют о том, что покидают российский рынок.

Возможно, в наших головах возникают проблемы дорогих иномарок, на которые не производятся модели российских брендов Cordiant и Kama. Но нет, авиашины, грузовые шины, шины для общественного транспорта, шины для техники добывающей полезные ископаемые - практически всё импорт.

Кроме того, не стоит забывать о том, что даже отечественные компании производят шины из импортного сырья.

Кто уходит?

🟥 Continental - приостанавливает производство и бизнес в России

🟧 Michelin — приостанавливает производство b

🟧 Bridgestone — останавливают производство и экспорт.

🟧 Pirelli — в настоящее время не планируют останавливать производство ни на одном из заводов в России. Прекращают инвестиции в Россию, за исключением тех, которые связаны с безопасностью. Деятельность заводов в стране будет сокращена.

🟩 Yokohama — шинный завод в Липецке продолжает работу

🟩 Nokian — шинный завод в г. Всеволожск продолжает свою работу.

Конечно шинная отрасль не остановит производственные и логистические процессы, но значительно усложнит их и следовательно повысит стоимость передвижения.

Напишите, что вы думаете по этому поводу? Рынок встал на паузу. Как надолго?

Авто
5,66 млн интересуются