Найти тему
Золотой Лев

Топ-2 невероятных авто, опередившие своё время (2 часть)

Приветствую тебя, любопытный читатель :) сегодня на повестке дня: авто, произведённые полвека назад с технологиями 21 века. Читайте до конца, будет интересно 🧐 🤓

Продолжаемый наш разбор и идём к следующему невероятному автомобилю из прошлого века.

1️⃣ General Motors Firebird XP21. В 50-е годы GM показала миру целую серию Firebird. Версия 1953 года XP21 была первым прототипом, а после частью шоукаров для выставок по сегодняшний день. Были также машины 1956, 1959 года (Firebird II, III). Дизайнером выступил Харли Эрл, взявший курс дизайна на ракетную тематику. Смотря на Firebird I, вопрос один: это все же автомобиль и истребитель на автомобильных колёсах. На машине испытывали первый газотурбинный двигатель Whirlfire Turbo Power мощностью 370 л.с. (280 кВт), который имеет две скорости и выбрасывает реактивные выхлопы при температуре около 1250 ° F (677 ° C). Конструкция тоже получилась своеобразная: с куполообразным фонарем над одноместной кабиной, пулеобразным фюзеляжем, полностью сделанным из стекловолокна, короткими крыльями и вертикальным хвостовым оперением. Вес автомобиля составляет 1134 кг с колесной базой 100 дюймов. В планах компании GM было протестировать газотурбинный двигатель и перейти на новые скорости, также понять - есть ли смысл такого двигателя для обычных машин.

Машину тестировали два гонщика. Один разогнался до 100 миль в час (160 км/ч), но при переключении на вторую передачу шины потеряли сцепление с дорогой из-за экстремального крутящего момента двигателя, и он немедленно сбросил скорость на страх разбиться. Второй гонщик - Маури Роуз позже тестировал машину на гоночной трассе Индианаполиса. Тормозная система отличается от стандартных барабанных систем тем, что барабаны находятся снаружи колес для быстрого охлаждения, а на крыльях фактически есть закрылки авиационного типа для замедления на высокой скорости.

Автомобиль не получил дальнейшего развития и даже сегодня, никто не строит автомобили, похожими на истребитель. ХР 27 выглядит как самолёт, звучит как самолёт, едет чуть «медленнее».

-2

2️⃣ Buick Riviera (1986). Один из самых молодых экземпляров технологического прорыва из наших разборов. Данное купе из США уже является серийным автомобилем, из эпохи уменьшенных моторов и защиты окружающей среды. И первый автомобиль с массовым применением тачскрина. Да, то что сегодня идёт по стандарту в среднем и высоком классе автомобилей. Свой разработанный, умопомрачительный экран (на то время) для управления радио настройками и климатом. Также с него можно запустить процесс диагностики, проверить состояние тормозных колодок, уровень топлива. Сегодня он выглядит простенько (если сравнивать с экраном Tesla), но очень лампово. Сам экран похож на крупный телевизор, вставленный в торпедо посередине. Его можно назвать спрятанной жемчужиной. Многие люксовые автомобили его времени тоже имели экраны или телевизоры, но использовались для показа информации, но не как экран управления. Сегодня экраны более яркие, цветные, имеют больше возможностей, но все же - 80-е годы. Тогда это был шаг вперёд и технологию развивали дальше. Сам Buick продержался на конвейере недолго и его продвинутый экран не получил дальнейшего развития, но первые шаги он сделал. Дальше пошли остальные производители.

-3
-4

продолжение следует…

Фото из открытого источника интернета

Спасибо за внимание, всем здоровья, удачи! Подписывайтесь на канал, будет ещё много интересно!🏧

Авто
5,66 млн интересуются