Эта «Волга» – подлинное украшение гаража реставрационного бюро «Наследие». Работа над автомобилем была тщательной, неспешной и достаточно долгой. Не зря старались – получился настоящий head-turner, который выглядит отлично, с какой стороны ни зайди. Эта "двадцать первая" всегда и везде приковывает к себе пристальное внимание окружающих...
Итак, перед нами ГАЗ-21 «Волга» третьей серии. Говоря языком современного автопрома, автомобиль после второго рестайлинга. Любопытно, что обе коррекции легендарного седана прошли довольно-таки быстро даже по современным меркам…
Дебют «двадцать первой» пришёлся на 1957-й. Первая серия знаменита «звездой во лбу». Есть история, что она появилась благодаря маршалу Жукову, который курировал выпуск автомобиля и принимал по нему решения (сложно представить, чтобы министр обороны раздавал указания автозаводам, но тогда это было в порядке вещей, такое было время).
Жукову не понравилась «акулья пасть» предсерийного автомобиля (она и впрямь была наименее удачной из всех известных вариантов), и он поставил задачу в двухнедельный срок переиначить переднюю часть автомобиля. Ну, а так как в те времена царил настоящий культ пятилучевой звезды в Советской Союзе, то выбрали именно этот беспроигрышный вариант. Впрочем, как показало время, он-то как раз и оказался проигрышным.
Это сейчас машины первой серии – наиболее ценные, а наличие звезды ещё сильнее делает из Волги атрибут именно советской эпохи, а тогда… Тогда спешное изменение передней части, во-первых, сделало «Волгу» ещё более похожей на автомобиль, который вдохновлял главного дизайнера советского седана, Льва Еремеева. Речь идёт о Ford Mainline 1952 года, который использовался в качестве референсной модели.
А ещё звезда погубила продажи седана на европейском рынке, люди из отдела внешней торговли настойчиво просили завод решить ситуацию. В общем, все эти внешние обстоятельства привели к тому, что уже через два года появилась вторая серия, пожалуй, не самая интересная в модельном ряду 21-й.
А вот вышедшая в 1962-м году третья модификация сделала из «Волги» законченный, красивый и импозантный автомобиль. Отличного представителя шестидесятых. Именно такой и является героем сегодняшнего рассказа.
Схема реставрации этого седана – классическая для бюро «Наследие». Это полный разбор автомобиля, обновление и покраска кузова, замена практически всего на новое.
Плюс – хотелось очень аккуратно добавить салону некоторые элементы роскоши, скажем, так, которые были недоступны в СССР. Но общий стиль советской классики, мы, конечно же, не трогали.
Да и отошли от канона-то – на самую малость. Позволили себе лишь полностью перетянуть салон новыми качественными материалами. Перетянули дверные карты, немного добавили на торпедо, дверные ручки. Ну и оба дивана, понятное дело, в новом облачении.
Поэтому следы автомобильной древности тут можно найти только, если внимательно разглядывать пластиковые детали – они-то как раз первозданные. И тут ещё раз надо воздать хвалу качеству этого советского материала. Автомобилю несколько десятков лет, а все эти элементы, при изготовлении которых не пострадало но одной кости слона (пластик имитирует этот материал), до сих пор смотрятся великолепно и однозначно презентабельно.
Что касается внешности, то здесь, как говорится, «полный сток». Мы заморочились с полным восстановлением всего хрома на этом автомобиле. Раз уж в дизайне третьей серии хром играет такую заметную роль, то должен сверкать на все сто! В итоге все элементы – лучше новых, а блеск стоит просто нереальный!
Особенно если загнать автомобиль под софиты. Просто звезда подиума, согласитесь?
Да, в своё время этот автомобиль произвёл впечатление и на видавшую виды европейскую публику, когда дебютировал на автосалоне в Брюсселе. Наш стенд тогда даже взял гран-при выставки. Но сразу возникли и обвинения в плагиате…
Многие до сих пор обвиняют «двадцать первую» в плагиате внешности, но давайте не будем столь строги. Есть у неё похожести с Фордом и некоторыми другими машинами своей эпохи, но облик все-таки оригинальный и совпадения тут нет ни по одному кузовному элементу.
«Волга» выполнена в стилистике автомобильного дизайна своего времени и так, как увидел это через призму личного восприятия Еремеев. В таком виде этот ГАЗ получил путёвку в жизнь, где покорил сердца многих и многих поклонников автомобилей.
Все же очень просто. Изначально получилась очень красивая и элегантная машина, проработанная до мелких деталей. Она заставляет восхищаться и рассматривать себя. А значит с внешними данными у неё все очень хорошо, и на этом можно поставить точку.
В шестидесятых автомобиль считался просторным, таковым он, в целом остаётся и сейчас. Однако высокрослому водителю за рулём будет немного тесно в ногах, сидишь с согнутыми коленями. Регулировка дивана вперёд/назад есть, но он уже и так стоит в крайнем положении...
Зато диван можно разложить и тогда салон превращается с одну большую мягкую кровать, на которой улягутся двое взрослых. Неспроста очень многие их тех счастливчиков, которым удавалось в СССР заполучить эту «Волгу», становились автопутешественниками и колесили по Советскому Союзу.
Ну что ж, заводим двигатель. Тут стоит верхнеклапанный мотор с алюминиевым блоков объёмом 2,5 литра и мощностью 75 л.с. С таким наша моложавая старушка должна набрать паспортные 120 км/ч, но мы, по правде говоря, на это ни разу не решались. Ведь на ретро-резине гонять не принято…
Передачи переключаются подрулевым рычагом, и в этом нет ровным счётом никакой сложности, напротив, даже своё удобство. Обзор хороший, а особенно радуют стильные прозрачные противосолнечные козырьки с мудрёным крепежом и регулировкой. Шик!
Да тут любая мелочь в салоне – красивая и стильная. Команда разработчиков седана постаралась на славу. А мы всего лишь все это дело заново привели в порядок и собрали…
Щелчок подрулевого переключателя, работа газом, и автомобиль уверенно трогается с места. В принципе, при сноровке и небольшой загрузке можно трогаться и со второй. На трассе же включаешь третью и (при достаточно равномерном движении) о коробке просто забываешь.
Напольная педаль газа точна, а тормоза хоть и приходиться продавливать уверенно, схватывают хорошо, тяжёлая машина тормозит неплохо…
Но какой же ход! Его непоколебимость, уверенность и плавность не могут быть воспроизведены ни в одной другой машине. Так может ехать только 21-я «Волга»! Но и водить этот автомобиль тоже надо уметь. Он ведь полностью аналоговый. Никаких усилителей тут нет. Да и реакции машины не такие быстрые, как у современных образцов…
В этот солидный седан нужно, что называется, «въехать», понять его. Перенестись мысленно в шестидесятые. А ведь там все было очень медленно, настолько, что эта «Волжанка» являлась королевой автострад и максимальные 120 км/ч пленили ум изучавших её характеристики.
Вот поэтому-то вести её надо уверенно, но не спеша. С чувством, с толком, с расстановкой.
Надо дать не только себе насладиться этим чудесным ретро-автомобилем, но и другим его показать, ведь повсеместное внимание и разговоры с интересующимися вам за рулём такой машины обеспечены…
Поэтому каждый выезд за рулём «двадцать первой» – это гарантированное попадание в эпицентр внимания, улыбок и хорошего настроения. Удивительно, этот автомобиль сделан за жёстким железным занавесом Советского Союза, но сколько в нем доброты, правильных эмоций и настоящего искусства, даже без привязки к автомобильной его части!
Поэтому когда силуэт «Волги» снова скрывает в нашем боксе хранения ретро-техники, ты как будто на некоторое время чего-то лишаешься. Чего-то хорошего, интересного и увлекательного, того, с чем хочется иметь дело и что обязательно хочется показать всем близким, да и просто окружающим.
Но ничего, «Волжанка», мы ещё увидимся!