Найти тему
Мой автоспорт

Автоспринты и скука

Однажды я купил Хонду Сивик. В 2010 году.
Мой дружочек из Москвы написал: «продаю красотку, не надо тебе?»

А я ездил на Ауди 100 1991, седан с люком и хорошей музыкой, целых 120 лошадей.

Ауди 100 "бочка" 1991
Ауди 100 "бочка" 1991

Что такое Сивик EJ9 1998 года – я знал очень поверхностно. Серебристая легкая машина, минимум шумки и очень дерзкая для своих 90 лс. Две двери! Надо брать. Взял. Машина была на просроченных транзитных номерах, что создавало проблему с каждым гаишником.

На Хонде мы поехали втроем из Москвы в Екатеринбург. Было начало апреля. Прилетели утром, в ночь выехали из Москвы. Только ближний свет, старые шины. В республике Татарстан нас встретили на посту ДПС с полным досмотром вещей и машины. Я смотрел на это и надеялся, что никто не додумался оставить в машине заначку.

В Казани мы остановились у родственников Сережи Желтого. Нас приняли очень тепло, накормили и уложили спать. Я не привык к дальним перегонам и очень устал тогда. Но самое важное ждало впереди.

У этой машины заварены дверные ручки – дверь гладкая, машина открывается с брелка. Направление тюнинга называется clean look. В задней двери багажника есть личинка, можно открыть ключом.

Мы в Нижнем Новгороде. Обратите внимание - двери без ручек!
Мы в Нижнем Новгороде. Обратите внимание - двери без ручек!

Мы выезжаем в ночь, останавливаемся у киоска, хлопают двери – и ключи остаются в замке зажигания! Второй комплект – в рюкзаке, а рюкзак – в багажнике.. Идет снег с дождем. Полчаса мы отгибали стекло двери пальцами, а веточкой пытались открыть окно, нажав кнопку. Получилось. Промокли, замерзли. Переложил запасные ключи в карман джинсов.

После Казани пошел снег. Я ехал 8 ночных часов со скоростью 60, а пассажир справа следил за обочиной – дорогу было не видно совсем. Было очень сложно. Колеса летние и полуживые, на дороге никого и слой снега сантиметров 10. До самого рассвета я вел машину, наконец мы выехали на сухой асфальт уже где-то под Пермью. На заправке местные с удивлением спрашивали – откуда мы приехали. На машине был слой льда с грязью сантиметра в 4. От Перми до Еката долетел уже к закату, поймал очередной штраф за просроченные номера и приехал домой. Прохладным апрельским вечером я катил на новой машине по городу и мне было хорошо. Тогда я еще не знал, что машину криво сняли с учета и быстро получить номера мне не удастся.

После двух недель суеты с документами я выехал. За помощью и советами по возврату машины в живое состояние – я поехал к Диме, у которого в гараже гнила Интегра DC2 колхозный ТайпЭр, которая должна была всех порвать, когда достроится. Что такое ТайпЭр я узнал от Димы же – как и про многорычажную подвеску в моей малютке, магический ВТЭК (VTEC), легендарность Сивика и вообще про то, что Хонда – это сила.

“Гоняться можно, в Стоке” – посмотрев машину, сказал Димон. Я сначала не понял – куда и с кем вообще гоняться? В моем представлении на 2010 гонки заключались в картинге, ралли, недоступном кольце с машинами ДТМ, в инопланетной Ф1. Куда эти 90 лошадей могут ехать? В автоспринт! Гонка по временной трассе на время.

Через месяц, в мае – я поехал на свой первый автоспринт. Забавно – в свой родной закрытый Новоуральск. Именно на ту парковку у завода АМУР (ЗИЛ), где в 1996 попробовал картинг с мотором ЧЗ.

Полный сток, лысая резина и ноль понимания – что вообще делать за рулем. Было очень интересно, кровь стучала в висках и больше ничего не запомнилось.

Я вспомнил, что есть Леша Терминатор, который учит водить машину нормально. После первого крэша я понял – руки не должны мешать рулить! Мои мне мешали.

Алексей "Терминатор" Благодарев получил такое прозвище за стиль катания на BMX
Алексей "Терминатор" Благодарев получил такое прозвище за стиль катания на BMX

Мы начали с нуля – змейка, конусы, кресты. За три выезда я перестал путать правую и левую руки и полностью стер единственные летние колеса. Куски резины торчали с боковин, протектор остался только на запаске. Это был июль. Я углубился в ремонт машины, загорелся идеей оклейки машины цветными пленками. Об этом я расскажу отдельно.

В мае 2011 я поехал на спринт в Новоуральск снова. Гоночным результатом был мой лютый маневр: поймал андерстир в сторону парка сервиса с маятником в следующий поворот и ударом правым передним колесом в бордюр. Треснул тормозной диск, раскололся колесный, погнулся кулак.

Месяц я ездил на кривых рычагах, собирая деньги на ремонт. Исполнил финт я на чужих колесах, одолженных на заезд – поэтому сначала я оплатил диск и покрышку владельцу, а рулевую тягу и рычаг Хонды выправили молотком до лучших времен. Треснутый тормозной диск менять было не на что.

Примерно через полгода еженедельного Сервиса и Тюнинга Сивика, посещений контраварийной площадки и чтения форумов “Автоспорт” на Е1 я понял, что пора ехать на ледовые треки. Там все интересно, круто и быстро учишься хорошо водить машину. Приятные люди и атмосфэра гоночного уикенда. Так писали об этом диванники форума, пилоты со стажем текстовых баталий.

Окей Гугл, ледовый автодром. Первая остановка – “Промзона”.

Уральская зима!
Уральская зима!

Узко и медленно.. особенно когда не умеешь
Узко и медленно.. особенно когда не умеешь

Очередь из 15 машин, узкая медленная и очень скользкая трасса. Газ нажмешь – сразу в сугроб. Люди с выражением лица “дохуя чемпион мира” сурово говорят о давлении и мормыше. При чем тут рыбалка?

Ездил туда пару уикендов, очень замерз. Ничего не понятно. Почему “быстро” – это едва ползти вдоль бруствера и в чем тут гонки? Жаргон людей начал понимать, но ответа на “почему это спорт и где тут интересно” не нашел.

Окей Гугл, автодром “Балтым”. Много места, говорят на форуме, быстро.

Да, действительно быстро. Можно копать полчаса, когда не попал в поворот. Можно разогнаться до 100 и, сжимая сиденье булками, пытаться поворачивать.

Однажды днем, когда я в очередной раз копал снег вокруг Хонды, подлетел Синий Субару на узких колесах и со словами “ты зае..л тут сидеть, давай дернем” – помогли и попросили не мешать тренироваться. Суба фыркнула и, высекая осколки льда, унеслалсь. Это было мое первое знакомство со спортшипом.

Короче говоря, я подготовился к зимним спринтам – купил термос. Оказалось, что это очень интересное мероприятие – ты едешь на лед (15-100 км до озера) к 8 утра, до 6-7 вечера все время чего-то ждешь и выезжаешь на трассу 2+2+2 раз – тренировка, квалификация, заезд. Ничего не выигрываешь, потому что ты не умеешь так точно ползать по льду (ты 19й из 20) и едешь домой в смешанных чувствах. Публика разная – субаристы с нимбами на голове, пролетарский монопривод, рыгающие выхлопом восьмерки с пилотами, Жигули в валенках и пьяные друзья на снегоходах.

Короче, мне не понравилось. Тусовка худая, катки нет.

Потом был летний сезон 2012, автодром в Пышме – ужасный асфальт, бордюры и сухие листья на траектории. Уже понимая значение слова “мормыш”, я выбрал другую стратегию – ездил тренироваться ночью, давая сторожу по 200 руб на лапу. Всю неделю до гонки. К гоночному дню у меня были квадратные колеса от бордюров и отрыв 2 секунды в квале от всех.

В итоге я проиграл девушке Алене на ВАЗ-21099 в дуэльной гонке и окончательно остыл к спринтам. А все почему? Потому что я познакомился с дрифтерами!

Дрифтер – тот, кто любит быстро ездить. Так быстро, что машину заносит в повороте.

Именно человек из дрифт-тусовки посоветовал мне ездить тренироваться по ночам – как и они сами! Звали его Коля Казама.

Следующий рассказ будет про дрифтеров!
Следующий рассказ будет про дрифтеров!

Авто
5,66 млн интересуются