Всех спешу приветствовать, мои многоуважаемые подписчики. Наверное, многие уже успели провести аналогию с тем, что происходило в 1990-е годы и с тем, что происходит, непосредственно, сейчас. А именно, мы также, можем наблюдать дефицит запчастей и скудный выбор новых автомобилей по очень высоким ценам – думаю, что старшее поколение это чувствует и видит, как нельзя лучше. Поэтому в особом пояснении ситуации для себя не нуждается. Однако мне хочется отметить, что кое-какие изменения между прошлым и нынешнем временем, все же, есть – это более высокий инженерный потенциал, которым обладал в те годы российский автопром. Да, Советский Союз поспособствовал развитию и распространению лучших умов, благодаря чему, были предприняты достаточно смелые попытки вывести на новый уровень наши автомобили. Сразу хочется отметить – не без помощи западных технологий, конечно же. Тем не менее, все, что делалось в 90-е годы, заслуживает уважения. И сегодня я вам представлю парочку моделей, о которых многие уже сегодня уже забыли, но они, вне всяких сомнений, интересны сами по себе.
АЗЛК Святогор
По большому счету, это одна из вариация Москвича 2141, который в продаже появился еще в советское время – во второй половине 1980-х годов. В принципе, в СССР автомобиль стал достойной альтернативой ВАЗовкой «девятке». Среди преимуществ москвича можно выделить более крепкую подвеску задней оси, просторные багажник и задний диван, который рассчитан на трех человек с ростом до 185 сантиметров, а также общую неприхотливость модели.
Однако с развалом СССР предприятие АЗЛК нуждалось в серьезном финансировании со стороны государства, которое естественно, недополучало. Но даже в такое время отечественные разработчики находили в себе силы и стимул, и могли выдавать самые разные вариации на базе 2141. Чего только Иван Калита стоит.
Однако в более-менее массовое производство пошла версия Святогор. Согласитесь, что умел АЗЛК давать оригинальные названия своим машинам. Но особенностью данного исполнения был силовой агрегат, который скрывался под капотом. В частности, речь идет о бензиновом моторе F7R – это атмосферный 2,0 литра производства Renault, который генерировал мощность в 115 лошадиных сил. Многие скажут, что это не слишком много, однако если учесть, что и сама машина весит около тонны, то быстро становится понятно – для своего времени этого более, чем достаточно.
В принципе, на свои максимальные 190-195 километров в час такая машина и сейчас способна выходить легко. При этом разгон до «сотни» занимает менее 11-ти секунд – весьма достойные цифры, которыми не каждая современная иномарка может похвастаться при сопоставимом мощностном потенциале.
Безусловно, массового распространения АЗЛК Святогор не получил. Однако на вторичном рынке их найти, все еще, можно. Автомобиль весьма харизматичный и практичный, но качество изготовления его подвело – есть большие проблемы с коррозией кузова, поэтому до наших дней, увы, доездили не многие Святогоры.
ВАЗ 2110 2,0i
АвтоВАЗу в 90-е годы, конечно же, пришлось легче всего – государство позаботилось о том, чтобы предоставить ему более-менее сносную поддержку финансовыми средствами. Поэтому неудивительно, что завод находил в себе силы разрабатывать какие-то новые вариации для уже существующих моделей, при этом выпускал что-то новое.
Пожалуй, наиболее значимое событие – это анонсированное в середине «девяностых» Десятое семейство Лада. Автомобиль успел припоздниться с премьерой и даже, морально устареть. Тем не менее, россиянами был встречен тепло и весьма лояльно. Как ни крути, но это был первый шаг в сторону западного автопрома – на то намекал и относительно современный био-дизайн кузова, и новые опции в комплектациях, и некоторый потенциал в плане дальнейших доработок и модернизации.
На первых этапах продаж «десятка» была доступна только с не самыми мощными восьмиклапанными моторами 1,5 литра, мощность которых составила чуть более 70 лошадиных сил. При этом был предложен вариант с роторным движком 1,3 литра, но популярности он не получил – по причине слабой надежности и малого ресурса, а также высокой цены. Поэтому, спустя какое-то время на АвтоВАЗе было принято решение запустить в мелкосерийное производства 2110 с атмосферным двигателем 2,0 литра, мощность которого составила 150 лошадиных сил.
Двигатель «десятке» достался от Опель Омега – X20XEV. В принципе, при эксплуатации на немецком бизнес-седане он смог себя зарекомендовать с положительной стороны и даже, прославился своей надежностью. Но, чтобы интегрировать его в отечественную Ладу, последней пришлось увеличивать колеи, расширять пространство под капотом и производить ряд конструктивных изменений в подвеске. Нужно отметить, что те же крылья были сделаны полностью пластиковыми.
Поэтому такая «десятка» считалась настоящим эксклюзивом и про нее слагали живые легенды. Сейчас это, конечно же, воспринимается уже с юмором, но 9 секунд до 100 км/ч и 200 километров в час «максималки» на конец 1990-х воспринимались достаточно серьезными динамическими показателями для бюджетного автомобиля и люди о такой машине мечтали.
А вам нравятся эти отечественные авто? Напишите свое мнение в комментариях. Также, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Спасибо.