Найти в Дзене

Про Европейский автопром или о том, что мысль материальна

Некоторое время назад один из авто-каналов выставил драг-рейс какого-то японского кроссовера и Тигуана. У меня в тот день было очень плохое настроение и я написал там под видео какой-то откровенно неадекватный (признаю) камент, содержащий мое мнение о данном направлении развития автомобильной мысли. Он собрал какое-то просто дичайшее количество дизлайков, что в каком-то смысле, наверное, тоже "черный пиар", и содержал шутку про то, что, дескать, мы "добьемся законодательного запрета продажи в России ВАГа". И вот, я накаркал. ВАГ, как и весь европейский автопром ушел из России. Либо стал продавать за суммы, за которые год назад можно было купить новую 40-футовую яхту от хорошего бренда с полным фаршем. При этом даже на основных складах резко пропали базовые комплектующие типа фильтров и даже банальное сервисное обслуживание таких машин стало не возможно.

Но шутки шутками, неадекват неадекватом, но надо хотя бы попытаться объяснить свою нелюбовь к европейскому автопрому. Я стал потихоньку развивать свой канал здесь, вижу что на меня стали подписываться люди и считаю, что надо им помочь "фильтрануть" блоггера, возможно мои религиозные воззрения станут им на столько не приятны, что они на ранних стадиях поймут, что на меня подписываться не стоит.

Сразу хочу сказать, что все эти причины абсолютно субъективны и однобоки, и ни одной реально аргументированной и, соответственно, объективной причины в моем арсенале нет. Но, что есть - все мое. Итак, поехали:

1) Особое место в моей нелюбви к европейскому автопрому занимает конкретно одна марка. Это шкода. Прям вот специально напишу ее с маленькой буквы. Внимание, спойлер - шкодоводы - это самые, САМЫЕ НЕАДЕКВАТНЫЕ водители на дорогах. При этом самые агрессивные и больные на голову. Я не понимаю, что такого заговоренного в этом бренде: модели выглядят абсолютно НИКАК, внутри так же - НИ О ЧЕМ, имеют абсолютно посредственные динамико-скоростные показатели, антураж этого бренда - "мне не хватило денег на Фольксваген", но почему-то владельцы данных машин, выехав на дороги общего пользования считают, что управляют болидом Формула-1 и позволяют себе на дорогах такое, что завидев Шкоду, лучше вообще убраться с трассы подальше.

2) Еще отдельно хочется проговорить про "замечательное" сочленение ДСГ + ВАГовская подвеска. Это, простите, отдельный маленький пушной зверек семейства куньих. Я, конечно не Стас Асафьев, петь диферамбы двойному сцеплению не буду и вообще в технике понимаю примерно нифига, но фишка в том, что ДСГ по своей сути ведет себя довольно таки дергано в плане переключения передач. Не в смысле, что она "толкается" , а само поведение короби довольно-таки резкое, дерганое, предназначеное для езды в стиле "втопил со светофора", при этом же подвеска чрезмерно плавающая, очень инертная. Вкупе это приводит к тому, что вестибюлярный аппарат даже видавшего вида космонавта такую езду не выдерживает и пакетик под испоражнения должен быть базовым комплектом любого ВАГа.

3) Следующая моя предъява конкретно к немецкому автопрому - это историческая анти-легендарность. Да, я вот долбанутый на эту тему человек и наверное единственный в мире, кому это важно. Фолькс - вообще марка Фашистов. Шкода - делала сталь и танки для их панцерваффе. А на Виллисе мой дед Берлин освобождал. Поэтому я его и купил. Да, пиндосы в геополитическом смысле тоже те еще гавнюки. Но я же говорил, что предъявы все будут максимально субъективные и неадекватные. У всех свои тараканы в голове.

4) Единственная почти объективная причина, почему Гейропейский автопром для меня "Г...". Там нет ни одной машины судного дня. Вообще, возгордитесь своей страной: в мире настоящие автомобили с большой буквы (это когда все по честному и машина является машиной , когда рама и 2 моста) делают только 3 страны: США, Япония и Россия. У Пиндосов понятное дело Джип, Бронко, РАМы, у Япошек один только Джимник, у нас - УАЗ. А у Гейропы что? Амарок? Нет, там спереди не мост. И вы видели в серьезных экспедициях Амароки? Много? Гелик? Ну там предел психологической проходимости при цене выше 10 миллионов и уровень экспедиционности какой? К тому же он не мостовой уже с новой версии. Бриташки? Там вообще уже рамных машин не осталось. И это же сплошное адовое глюкалово. Вон, почитайте новые приключения Лени Немодного с новым Дефендером.

5) Конкретно по ВАГу (точнее по Ауди, Шкоде, Сеату, Фольксу) у меня есть вот еще какая предъява - я не очень понимаю, за что ты платишь там деньги. Поясню. Для меня некий идеал отделки, да у меня довольно-таки старпердеские вкусы, это - 90% алькантары, все остальное натуральный шпон. Поэтому, я например, понимаю, за что я плачу бабули в Макане. Плюс минус тот же порядок цен - Ауди. Но там за примерно такие же бабки (поясню фразу "примерно такие же": когда покупаешь в кредит, то дискаунт в миллион при цене 7-8 миллионов как бы уже роли особой не играет лично для меня) ты получаешь внутри Рено Логан (условно). Сидел в разных Ауди, вплоть до А8, так и не смог вкурить вест пафос данной марки. Про Туареги вообще молчу.

6) Надежность. Миф, про то, что Европа - это надежно, которым, к примеру, живет поколение моего тестя - это миф людей из 80-х. Тогда только пришли Япошки и было модно говорить - "японцы? Вы серьезно?". Японцам пришлось серьезно биться за нишу на рынке. Потому так же было с Кореей, теперь Китай почти всем показал что он может. Хотя до сих пор есть люди из секты свидетелей Надежности Европейского Автопрома. Во-первых, о какой надежности вы вообще говорите, если большая часть популяных здесь моделей собирается в какуой-нибудь Калуге? Это раз. Два - ну, Англию-то наверное со словом "надежность" сразу отметем, ога? Далее - посмотрите ролики того же Ильи Клубный Сервис о надежности европейских машин. Да, там все попахивает слегка необъективностью и ангажированностью, но все равно - надежность, имхо, это не совсем про Европу. Особенно, если брать двигатель, трансмиссию и электронику. С металлом - да, там в сравнении с Япошками все ок.

7) Мерс в 90-х ни раз был замечен в т.н. "картельных сговорах" в попытках сделать машину (конкретно мерс в свое время запалился с Б-классом), которая проезжает заданное кол-во километров и потом встает колуном, ибо Европейцы давно уже посчитали, что делать очередной вечный 70-й Крузак или Победу с толщиной листа в мой палец на ноге это явно не выгодно.

8) Странная ценовая политика. В свое время довольно серьезно рассматривал BMW X1. Цена базовой версии в целом была ок. Но там ни полного привода, ни интерьера (внутри тот же Рено Логан). Ок, хочу отделку и 4х4. И сразу чек с 2 миллионов до 7. С х.... ли? Дело было в 2019 году. Хз, может у них там конфигуратор на сайте кривой какой-то, но в те времена за 7 лямов в Рамтраке можно было взять 1500-й РАМ, у которого внутри такая отделка и такой уровень работы с кожеными изделиями, что немцам и не снилось, огромный монитор во всю торпеду, он едет везде, жрет меньше и везет больше. И да, каменты в стиле "ну и зачем мне в городе этот танкер класса Афромакс" обычно пишут люди, которые вчера жаловались на лишний вес, а так по жизни любят впереться в 3 метрах от родного подъезда прямо на тротуаре, чтобы все окрестные мамы с колясками объезжали их по проезжей части, а утренние мусоровозы поливали таким количеством мата, что не наберется ни в одном словаре, зато "идти не далеко".

Ну вот наверное, пока и все. И да, обидеть никого не хотел. все описанное - мои личные тараканы.

Ну и конце, вишенка на торте, небольшой наброс, почему Ваше БМВ - гавно: