Найти тему

Кроссовер Mazda CX-60 — новая эра в сегменте «японского премиума»

Mazda вступает в новую эру — теперь компания намерена играть в сегменте «японского премиума», и, чтобы потеснить Lexus, будет создана целая линейка моделей на заднеприводной платформе. Роль первенца уготовлена кроссоверу CX-60, и «шестидесятка» сумела удивить.

Mazda CX-60 PHEV
Mazda CX-60 PHEV

Cнаружи революционный подход Mazda незаметен: ставка на фирменный стиль Kodo сделала CX-60 узнаваемой, но перед дизайнерами явно поставили задачу сохранить старых клиентов, а не приобрести новых. Из нехарактерных черт можно отметить накладки на выхлопные патрубки (раньше Mazda этим не грешила), имитацию воздухозаборников в крыльях и крупные составные фонари. В фирменном белом цвете (эмаль отражает до 60% солнечного света) «шестидесятка» выглядит крупной, но это впечатление обманчиво.

Mazda CX-60 PHEV
Mazda CX-60 PHEV

Mazda CX-60 лишь немногим крупнее «внедорожной» CX-50 и компактнее знакомой нам CX-9. От бампера до бампера новинки 4745 миллиметров, колёсная база — 2870 миллиметров, то есть речь идёт об однокласснике BMW X3 или Mercedes-Benz GLC. Пропорции почти такие же, как у немецких моделей — увеличилось расстояние от передней оси до стойки кузова, стал меньше передний свес.

Mazda CX-60 PHEV
Mazda CX-60 PHEV

Интерьер Mazda CX-60 консервативный, но все положенные премиум-кроссоверам «фишки» есть. Перед водителем 12,3-дюймовая цифровая приборная панель, есть опциональный проекционный экран, который стал втрое больше, чем на CX-30. Широкоформатный тачскрин медиасистемы (тоже 12,3-дюймовый) воспринимается как должное, но переводить на сенсоры весь интерфейс Mazda не стала — климат регулируется «качельками» и кнопками, приятные на ощупь клавиши сохранились на руле, а переходить из одного меню в другое можно, вращая шайбу.

Интерьер Mazda CX-60 PHEV
Интерьер Mazda CX-60 PHEV

Впечатляет внимание к деталям: дверные карты и центральный тоннель могут быть украшены натуральным деревом, один из вариантов оформления передней панели — плетение по японской технике мусубу. Сиденья обшиты перфорированной кожей Nappa, воздуховоды обрамляют металлические вставки, а количество пластиковых деталей сведено к минимуму. Для «шестидесятки» Mazda нашла решения, которых доселе не было в сегменте компактных премиум-кроссоверов.

Для топ-версий заявлены мультиконтурные кресла с подогревом, вентиляцией и памятью, система контроля полосы, мониторинг «слепых» зон, а также активное шумоподавление. Камеры кругового обзора, система распознавания дорожных знаков, ассистент обнаружения пешеходов/велосипедистов и круиз-контроль входят в базовое оснащение. Первое знакомство с «Маздой» тоже должно впечатлить — автомобиль сам определяет положение глаз водителя, а настройки зеркал, рулевого колеса, сидений и проекционного экрана подбираются автоматически после того, как шофёр введёт свой рост.

Медиасистема Mazda CX-60 PHEV
Медиасистема Mazda CX-60 PHEV

Mazda CX-60 бывает исключительно пятиместной, и в такой конфигурации объём багажника составляет 570 литров. Если сложить задний диван, полезный объём увеличится до 1726 литров. Рассчитывать на большой запас для ног и головы сзади не стоит — двухметровый пассажир усядется впритык. Впрочем, выиграть место можно, отказавшись от эффектной панорамной крыши и подобрав не столь рослого водителя.

Mazda CX-60 PHEV
Mazda CX-60 PHEV

Заднеприводная платформа с продольным расположением двигателя создавалась с расчётом на рядные шестицилиндровые двигатели, и такие моторы у «шестидесятки» действительно будут — 3,0-литровый бензиновый агрегат и 3,3-литровый турбодизель, оба с 48-вольтовым стартер-генератором. Однако на старте продаж CX-60 будет заряжаемым гибридом (первым в истории Mazda!), и пока обнародованы характеристики только такой версии.

Mazda CX-60 PHEV
Mazda CX-60 PHEV

Под капотом атмосферный 2,5-литровый двигатель (192 лошадиные силы, 261 Нм), который работает в связке со 136-сильным (250 Нм) электромотором, встроенным в 8-скоростной «автомат», и тяговой батареей ёмкостью 17,8 киловатт-часов. Пиковая отдача системы e-Skyactiv — 328 лошадиных сил и 500 Нм. С места до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 5,8 секунды. Таким образом, CX-60 PHEV является самой мощной и динамичной серийной «Маздой» в истории.

Mazda CX-60 PHEV
Mazda CX-60 PHEV

Есть у Mazda CX-60 и другая сторона — без активации двигателя внутреннего сгорания кроссовер способен проехать до 63 километров по циклу WLTP. В таком режиме максимальная скорость ограничена 140 км/ч, зато расход топлива в смешанном цикле составляет всего 1,5-1,6 литра на 100 километров (конечный параметр зависит от диаметра колёс).

Mazda CX-60 PHEV
Mazda CX-60 PHEV

Система постоянного полного привода i-Activ AWD — стандартное оснащение Mazda CX-60. По умолчанию большая часть тяги передается на заднюю ось. Гибридный кроссовер способен буксировать 2,5-тонный прицеп, причём для реализации тяговых возможностей предусмотрен специальный ездовой режим. Для азартных водителей есть пресет «Спортивный», но, хотя Mazda уделила особое внимание настройке шасси, акцент смещён в сторону плавности хода.

Mazda CX-60 PHEV
Mazda CX-60 PHEV

Все «шестидесятки» имеют переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах и многорычажку сзади. Предусмотрена система подавления кренов KPC (Kinematic Posture Control) — в виражах электроника подтормаживает внутреннее заднее колесо, чтобы уменьшить колебания кузова. Пока приведены только данные о сухой массе: с 18-дюймовыми колёсами CX-60 PHEV весит 2055 килограммов, с 20-дюймовыми — 2070 килограммов.

Mazda CX-60 PHEV
Mazda CX-60 PHEV

На конвейер Mazda CX-60 PHEV встанет в апреле. Дизельный кроссовер обещают рассекретить до конца этого года, а обычную бензиновую версию — только в следующем году. Приоритетным рынком для новинки является Европа, и цены уже озвучена: базовый CX-60 e-Skyactiv PHEV стоит 47 390 евро, топ-версия — 52 890 евро. Для сравнения Mazda CX-5 стоит в Германии от 28 290 до 43 340 евро.

-14

Авто
268,3 тыс интересуются