Найти тему

Трансляция смыслов через контент

Оглавление

Сложная концептуальная вещь, которую я постараюсь объяснить простыми словами и уложить в рабочий алгоритм: бери и делай.

О чём вообще идёт речь?

Совершая покупку, при прочих равных, мы отдаём предпочтение тому продавцу, который нам нравится. Нравится почему? Потому что у нас сложилось приятное впечатление о нём.

Так вот, работа над имиджем - это искусство управлять впечатлением.

А трансляция смыслов - это подход, который позволяет вывести отношение клиента к себе, своему бренду и продукту на более глубокий уровень.

И здесь идёт речь о таких вещах, как миссия и ценности. Но не только.

Вы когда-нибудь задумывались, ради чего вы делаете то, что делаете, в глобальном смысле?

Миссия - это то, какую пользу бренд или личность стремится привнести в Мир через свою деятельность. Духовное устремление, глобальная цель, имеющая под собой благородный мотив и опирающаяся на ценности личности или бренда.

Давайте рассмотрим примеры того, как с этим работают топовые компании:

ИКЕА, официальный сайт:

"Больше всего на свете мы ценим жизнь дома. В основе нашей культуры лежат единство, энтузиазм и “рациональный” взгляд на мир. Мы оптимисты и постоянно ищем новые способы сделать все лучше, начиная с кресла-качалки, которое умещается в плоскую упаковку, и заканчивая светодиодными лампочками, которые доступны любому. Наша миссия — изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей – не только покупателей, но и сотрудников ИКЕА и компаний-поставщиков."

"Додо Пицца", выдержка из интервью:

"Главная миссия компании – это изготавливать самую вкусную пиццу на доставке. Главная ценность для нас — это открытость, которая заложена внутри нашего бренда. Мы экстремально открытая компания. Мы единственная компания в мире, которая обо всем рассказывает. Все выручки всех наших пиццерий есть в открытом доступе, все наши ежедневные встречи также есть на нашем ютуб канале. Мы постоянно открыто делимся о наших ошибках, о наших удачах, о наших планах и перспективах".

Tiffany&Co., официальный сайт:

"Наша миссия, связанная с многообразием и инклюзивностью, — в полной мере задействовать возможности наших сотрудников, чтобы Tiffany & Co. стала самым инклюзивным люксовым брендом. Для достижения этой цели мы ориентируемся на три базовых элемента нашей Стратегии многообразия и инклюзивности: кадры, культуру и бренд".

Инклюзивность - это такой принцип организации жизни в обществе, который позволяет участвовать в ее разных аспектах (повседневная жизнь, образование, культура и искусство) всем людям, независимо от их внешности, происхождения, гендера, состояния здоровья. (Источник).

Как видите, для одних миссия - помочь как можно большему количеству людей, для других - стать лучшими в своей нише, для третьих - реализовать в своём бизнесе глобальный тренд на равенство, например.

Важно, чтобы ваша миссия и миссия вашего бренда зажигали вас! Чтобы они опирались на ваше реальное видение, ваши настоящие ценности.

Часто говорят, что миссия - это то, ради чего мы встаём по утрам.

И когда это именно так, и вы каждый день понимаете, ради чего вы занимаетесь тем, чем занимаетесь, то вам очень легко говорить об этом. Очень легко любой разговор, любую историю привязать к вашим ценностям. Очень легко транслировать смыслы.

Доверие - ключевой аспект при выборе поставщика услуги или товара.

Помимо духовной составляющей, выраженной в миссии и ценностях, через трансляцию смыслов мы "закладываем" в подсознание наших подписчиков и клиентов идеи о нас, которые будут способствовать росту их доверия к нам.

Конечно, существуют способы спровоцировать эмоциональную покупку, так называемые "триггеры", которые часто используются в продажах, но сегодня не о них.

Для представителей разных целевых аудиторий для разных проектов будут работать разные смыслы, и всё-таки я постараюсь обозначить несколько универсальных вариантов.

  • "Я живой человек, открытый и честный" - один из наиболее популярных смыслов, который сейчас активно эксплуатируют все, кто только может.

Частенько это получается довольно неуклюже, когда подписчики видят, как какая-нибудь блогерша, заливаясь слезами, переворачивает в сегодняшних сторис свои вчерашние слова и при этом кричит, что она абсолютно честна и открыта - так это не работает. Хотя, может спровоцировать бурные обсуждения - а значит, вовлечённость.

Тонко и красиво работает, когда личность или бренд периодически честно и открыто показывает свои слабые стороны или рассказывает о своих "факапах" (провалах) и показывает визуальный контент "без фильтров" - живой настоящий человек без ретуши, реальные съёмки со склада и т.д.

При работе с такими вещами очень важно любой текст или видео из негатива (слабость, провал, негативные эмоции) выводить в позитив (выводы, победу, развитие) - для того, чтобы на выходе у подписчика оставалось приятное ощущение и гордость за кумира.

Второй важный момент - показывая реальность, показывать её с выгодного ракурса. Быть честным, но не демонстрировать немытую посуду, если, конечно, ваш бренд не строится на "треш-контенте".

  • "Я профессионал, я постоянно учусь и развиваюсь" - нет нужды "выстилать" свои соц. сети скриншотами дипломов и сертификатов - их почти никто не читает. А вот делиться своими инсайтами и выводами, сделанными на очередном обучении, публиковать у себя честные отзывы о тренингах и книгах, показывать живые снимки с оффлайн-обучения - это очень полезно.
  • "Мои клиенты в восторге от моей работы" - максимально живые отзывы и кейсы с конкретными цифрами и результатами, встречи с реальными клиентами в совместных эфирах спустя время после оказания услуги, отслеживание точки "А" и точки "Б" клиента.
  • "Я ответственный человек и я считаю, что мои клиенты достойны самого лучшего" - рассказывать о том, как тщательно выбирали материалы для работы и почему выбрали эти, показывать, как ищите помещение, и как стараетесь подобрать то, что будет удобно клиентам, опросы и выяснение потребностей клиентов индивидуально и в открытом доступе.
  • "Я уважаю вашу приватность" - если выкладываете скриншот из переписки, на нём должен быть вопрос: "Можно я выложу скриншот?" и утвердительный ответ на него.
  • "Я уже в точке "Б"" - демонстрируя свой высокий уровень жизни, классные отношения, страсть к своему делу, умение качественно расслабляться, свой вес "до и после" и т.д. - в зависимости от своей ниши, вы показываете собственным примером то, к каким результатам человек может прийти, прислушиваясь к вам (став подписчиком) и покупая ваш продукт.

Этот список можно продолжать бесконечно. Уделите время тому, чтобы прописать именно те смыслы, которые вам важно донести до своих клиентов. Пропишите свои миссию и ценности. Держите эти записи перед глазами каждый раз, когда вы готовите к публикации очередной пост.

Вы увидите, насколько глубже и тоньше станет ваш контент, и как люди будут реагировать на изменения.

4 вопроса для самопроверки при создании публикации.

  • Что?
  • Кому?
  • Как?
  • Зачем?

Что, кому, как и зачем я хочу сказать этим постом?

Что? О чём конкретно эта публикация? Какие смыслы (ценности, идеи) я хочу через неё донести?

Кому? Кто моя целевая аудитория или к какому её сегменту я сейчас обращаюсь? Я ориентируюсь на моих подписчиков, клиентов или тех, кто первый раз попал в мой аккаунт?

Как? Какой формат я выбираю? Это длинный текст, или пост, или видео - что? Соответствует ли визуал, качество, язык (стиль речи), уровень грамотности моему посылу и насколько это может откликаться у моей ЦА?

Зачем? Какую цель я преследую, публикуя это? Нужно ли мне сделать призыв к целевому действию (подписка, покупка, комментарий), или моя задача сейчас в чём-то другом? Может быть, мне нужно набрать достаточное количество дочитываний на Яндекс. Дзен?

Пожалуй, на этом завершим. Тема широчайшая, и говорить о смыслах в контенте можно очень и очень долго. Надеюсь, мне удалось на конкретных примерах показать, как это работает. Я всегда стараюсь объяснять сложные вещи простым языком, систематизируя знания.

Напишите в комментариях, какие смыслы вы хотите доносить до своей ЦА в первую очередь.

С теорией разобрались, учимся применять на практике по ссылке.

Подписывайтесь на канал, здесь выходят свежие авторские материалы каждый день.

Таня Город, коуч. Учу людей слышать себя.

#смыслы #миссия #ценности #ценность #контент #о чем писать

#как вести блог #личный бренд #бренд #брендинг