Найти тему
135K подписчиков

Как я «с дуру» купил китайский авто и почему до сих пор считаю его лучшей покупкой за свои деньги, рассказываю

70K прочитали

Наверняка, вы не раз слышали это актуальное еще несколько лет назад выражение: "китайца можно только с дуру купить, в здравом уме их никто не берет". Естественно, отношение к китайскому автопрому кардинально поменялось в течение нескольких последних лет и все сейчас охотно берут и "Хавалы", и "Джилли", и прочие марки из Поднебесной.

Но к более старым моделям, когда братцы-китайцы откровенно "воровали" ушедшие с рынка модели и перезапускали их под своими брендами, отношение не поменялось. Кузова ржавеют, машины сыпятся, да и купленные новенькими в салонах они теряли в стоимости гораздо быстрее, чем какой-либо другой автомобиль.

Буквально два года назад у меня было совсем немного налички по нынешним меркам - меньше 200 тысяч рублей, а машина была просто необходима, на ей я планировал подрабатывать. Пересмотрев вдоль и поперек рынок с мною любимыми "немцами", ничего хорошего за свои деньги мне найти не удалось и тогда мне подвернулось объявление с "китайским" Chery Tiggo t11, который оказался собран на заводе ТагАЗ. Крепкая смесь "хваленой" отечественной сборки с "качественными" китайскими комплектующими.

Chery Tiggo t11 - Tagaz Vortex Tingo SUV T11 (полное название машины по документам)
Chery Tiggo t11 - Tagaz Vortex Tingo SUV T11 (полное название машины по документам)

Я несколько раз подумал, что вариант с покупкой такого авто точно доставит мне хлопот, но выбора особо не было.
Главный плюс этой машины в том, что за эти деньги ничего свежее (машина была 2010 г.в.) и приблизительно похожего на этот "кроссовер" в продаже просто не найти. Поэтому с мыслями "подлатаю, если что, да продам за те же деньги" я отдал перекупу 180 тысяч рублей и "счастливый - довольный" уехал на своем "кроссовере".

На деле у "китайца" оказалось столько плюсов, что я до сих пор его считаю лучшей покупкой за свои деньги. Пробегусь по нескольким пунктам, чтобы пояснить, чем же мне так понравился этот противоречивый во всех смыслах автомобиль.

Простая конструкция Tiggo позаимствована у Тойота Рав 4 одного из прошлых поколений. Ни для кого не секрет, что они еще и внешне на одно лицо. Поэтому все те плюсы, которые присущи Рав 4, есть и здесь - вполне сносная подвеска, нормальная управляемость, какая-никакая эргономика в салоне. Все же самый главный фактор - это дешевое обслуживание, все можно сделать самому, имея гараж, свободное время и любой набор инструментов.
Единственная серьезная поломка, которая настигла меня - потекшая рулевая рейка. Ее я заменил сам в гараже за несколько часов, а потом отвез машину на развал-схождение. Весь ремонт обошелся в 4,5 тысячи рублей вместе с жидкостью ГУРа, б/у рейкой и визитом в сервис.

Наверняка, вы не раз слышали это актуальное еще несколько лет назад выражение: "китайца можно только с дуру купить, в здравом уме их никто не берет".-3

Запчасти для китайской машины есть, их исправно возят из Китая, к тому же все они "оригинальные" (шутка, конечно). Однако в магазине по продаже запчастей на китайские авто предлагают либо японский оригинал от Рав 4, либо "оригинальный Китай", либо "подвальный Китай", при этом все цены более, чем адекватные. Уверен, что цены на расходники тут дешевле, чем на ВАЗ.

После покупки пришлось заменить термостат, который стоил "копейки", а меняется за полчаса
После покупки пришлось заменить термостат, который стоил "копейки", а меняется за полчаса

Еще одно преимущество, которое меня порадовало при владении Chery Tiggo - его основной агрегат. Это простейший атмосферник 1.8 л с чугунным блоком и алюминиевой ГБЦ. Он без проблем переваривает любой бензин от АИ-92 и выше, а расход этого 92-го бензина в городе у меня составлял порядка 9-10 литров на 100 км и в пределах 6,5-7 литров по трассе. Это отличные показатели для довольно тяжелого автомобиля весом больше 1,5 т. На пробеге в 121 тысячу километров мотор не потреблял ни грама масла от замены до замены.

Двигатель SQR481FC 1.8 л
Двигатель SQR481FC 1.8 л

У "китайца" приличный дорожный просвет - в стоке это 19 см, но после установки штатной резины от УАЗика клиренс подрос еще приблизительно на 2,5-3 см. Даже на переднем приводе этого достаточно, чтобы не "сесть на брюхо" за городом, или бояться зацепить бордюр. И лично я испытывал огромное удовольствие заезжать туда, где владельцы обычных легковушек побоятся проехать.

Наверняка, вы не раз слышали это актуальное еще несколько лет назад выражение: "китайца можно только с дуру купить, в здравом уме их никто не берет".-6

Из-за простоты и бюджетности всей машины сюда, конечно, просятся различные доработки. Так я, например, поменял штатные сиденья на кресла от Hyundai IX35, сделал дополнительную шумоизоляцию и машина стала в разы комфортнее.

Наверняка, вы не раз слышали это актуальное еще несколько лет назад выражение: "китайца можно только с дуру купить, в здравом уме их никто не берет".-7

Да, несомненно есть немаленький минус - тонкий металл и слабая устойчивость кузова к коррозии. Меня это не обошло стороной и ржавчину я убирал как с пола, так и с дверей и арок. Она тут "высыпает" чуть ли не после каждого дождя. Однако имея "прямые руки" и время даже ржавеющий кузов - не проблема. Все это легко чинится и ремонтируется, было бы желание.
Я, например, дополнительно поставил на машину резиновые арки на крылья после их ремонта, чтобы на появившихся сколах металл не ржавел.

По итогу машину я продал еще дороже, чем покупал, а этот "китаец" неплохо выручил меня в трудное финансовое время. Я подрабатывал на нем, проезжая в день иногда по 300-400 км и он ни разу меня не подвел.
Да, машина простая, да комфорта в ней нет, но ту задачу, которую я поставил перед автомобилем, он полностью выполнил. А потому до сих пор считаю, что за имеющиеся на тот момент деньги это была лучшая покупка, о которой я по итогу не пожалел.

Само собой, сейчас цены кардинально поменялись, и за такую цену сейчас ничего подобного и рядом не найти, разве что старенькую "Ниву" на карбюраторе. Но Весь этот рассказ я вел к тому, что не всегда стоит слушать тех, кто с полной уверенностью заявляет: "Эта машина плохая, я где-то слышал, что она ломается".
Всегда думайте своей головой и трезво оценивайте обстановку, доверяя только проверенным источникам, а еще лучше своим глазам и ушам.

Оставляйте свое мнение, что вы думаете об этом автомобиле, купили бы себе такой в кризисное время или все-таки лучше АвтоВАЗ - пишите в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.