Найти в Дзене
MIF55

Всё, что нужно знать рядовому автолюбителю про наружное освещение в автомобиле при езде днём.

Оглавление

Здравствуйте, товарищи. Вы на канале MIF55, и сегодня я расскажу вам всё, что должен знать рядовой автолюбитель про свет в автомобиле.

И так, согласно пунктам правил ДД 19.4 и 19.5 шофёр при движении в светлое время суток обязан включать либо дневные ходовые огни (загораются при включении зажигания), либо ближний свет, а также можно воспользоваться противотуманными фарами отдельно от ближнего света. Давайте разберём каждый вариант по-подробнее.

1.Дневные ходовые огни.

Дневные ходовые огни.
Дневные ходовые огни.

В нашей стране с 2010 года стало обязательным включение ближнего света фар в светлое время суток, чтобы автомобиль было хорошо видно из далека, если он движется в противоположном направлении. С этого момента многие производители, которые на тот момент были на российском рынке, стали устанавливать на автомобили дневные ходовые огни. Во многих развитых странах, эта тенденция начала набирать обороты с 90-х годов ХХ века.

Преимущество дневных ходовых огней такого, что горят определённые лампы, при этом не работают другие световые приборы: лампы в задних фонарях, лампы подсветки номерного знака, и во многих автомобилях лампы подсветки приборной панели. Хотя в достаточно свежих авто подсветка панели приборов зависит от освещения на улице, а не от выбранного режима наружного освещения.

Дневные ходовые огни имеют несколько типов:

1. Дневные ходовые огни в отдельных секциях.

Я уже продемонстрировал пример выше. Такие дневные ходовые огни имеются на многих автомобилях, особенно на российских. Всё тоже самое, горят исключительно лампы спереди.

Дневные ходовые огни в отдельных секциях.
Дневные ходовые огни в отдельных секциях.

2.Дальний свет в пол накала.

Также бывает другой вид дневных ходовых огней, он преимущественно применяется в Северной Америке, хотя встречаются автомобили и производства ЕС. Дальний свет горит в пол накала или в 30% от полной мощности, вследствие лампы светят очень ярко. Такие дневные ходовые огни лучше всего видно шофёрам, которые движутся на встречу данному автомобилю с таким типом ходовых огней. По моему мнению такой вид огней является самым эффективным.

Дальний свет в пол накала.
Дальний свет в пол накала.

3.Светодиодные дневные ходовые огни.

Это самый распространённый вид ходовых огней. Он является самым универсальным, так как светодиодные лампы не потребляют много электроэнергии, соответственно расход топлива на автомобиле снижается, и ещё они светят достаточно ярко, обладая большим ресурсом.

Устанавливается заводом-изготовителем практически на все новые автомобили. Так как, повторюсь, является самым высокоуниверсальным способом обозначения авто днём.

Светодиодные дневные ходовые огни.
Светодиодные дневные ходовые огни.

4.Дневные ходовые огни в противотуманных фарах.

Этот способ самый нераспространённый, его начали использовать корейские инженеры на бюджетных автомобилях, но он является самым практичным, тем более уже много лет люди доплачивают за наличие противотуманных фар, а так они уже есть даже в самых неоснащённых комплектациях.

Наверняка Вы могли наблюдать достаточно свежие корейские иномарки, так вот, там лампы ходовых огней стоят в противотуманных фарах, и также, как и у всех вышеизложенных автомобилях загораются при включении зажигания.

Дневные ходовые огни в противотуманных фарах.
Дневные ходовые огни в противотуманных фарах.

2.Противотуманные фары.

Теперь перейдём к не менее интересной теме, а именно противотуманным фарам.

Многие шофёры до сих пор задаются вопросом: "Можно ли использовать противотуманные фары днём?"

Конечно можно. Это прописано в пункте правил 19.4, соответственно инспектор ГИБДД никак привлечь к ответственности Вас за это не может.

Противотуманные фары во многом выигрывают у ближнего света.

Во-первых, лампы в противотуманные фары стоят намного дешевле, чем лампы в ближний свет, во-вторых, нагрузка на генератор меньше, что положительно влияет на ремень, ресурс генератора и расход топлива. Из минусов: горят лампы в подсветке номерного знака и лампы задних фонарей, а также салонное освещение, поэтому дневные ходовые огни днём однозначно выигрывают у противотуманных фар.

Но не стоит злоупотреблять дневными ходовыми огнями. В ПДД прописано, что при видимости менее 300 метров в туман, ливень, сильный снегопад и т.д., пользоваться дневными ходовыми огнями запрещено, а также нужно в любом случае включить ближний свет при въезде в тоннели даже с искусственным освещением.

Противотуманные фары.
Противотуманные фары.

3.Ближний свет.

Ближний свет можно использовать всегда. И днём, и ночью, и в различных условиях видимости. У ближнего света есть один существенный плюс днём, он очень ярко горит, и сущёственно выигрывает у всех видов освещения, про которые я говорил выше.

Минусов будет больше. Во-первых, фары из пластмассы при использовании ближнего света быстро мутнеют, во-вторых лампы стоят дороже, чем в противотуманные фары и дневные ходовые огни, в-третьих, горят подсветка номерного знака, задние фонари, освещение в салоне, в-четвёртых, нарастает нагрузка на генератор, что приводит к высокому расходу топлива. Как бы не развеивали этот миф, но я человек консервативный, и считаю, что при частых остановках в заторах, особенно в мегаполисах, аккумулятор имеет свойство недозаряжаться, так как генератор при включённом ближнем свете и других функциях, таких как, мультимедийная система, отопитель салона или кондиционер и т.д не может дать достаточный ток для зарядки аккумулятора.

Также, если у Вас с завода стоят ксеноновые лампы в ближнем свете фар, нужно очень сильно их беречь, так как при каждом включении они начинают светить тусклее, это незаметно, но через 3-4 года постоянной езды с ними, вы увидите, что светить они стали намного хуже, а новые оригинальные ксеноновые лампы стоят очень дорого. Конечно можно купить дешёвые китайские, но я считаю, что человек, который является правильным автолюбителем и заботиться о своём автомобиле китайские комплектующие никогда не поставит, тем более, что качество будет посредственное.

Безусловно я говорил про езду в светлое время суток. Когда становиться темно нужно обязательно включать ближний свет.

Ближний свет.
Ближний свет.

Итоги

Сегодня я рассказал Вам всё, что нужно знать рядовому автолюбителю про наружное освещение автомобиля, особенно про езду днём. Я считаю, что если у Вас есть с завода дневные ходовые огни, то днём в условиях хорошей видимости, ездить надо с ними. Если нет, но имеются противотуманные фары, то включайте их. А если нет ни того, ни другого ездите с ближним светом фар. И помните: Никогда не злоупотребляйте дневными ходовыми огнями!

Если Вам понравилась эта статья, подписывайтесь на канал. Всем удачи. Не ездите внатяг. Берегите себя!

Авто
5,66 млн интересуются