Здравствуйте, товарищи. Вы на канале MIF55, и сегодня я расскажу вам всё, что должен знать рядовой автолюбитель про свет в автомобиле.
И так, согласно пунктам правил ДД 19.4 и 19.5 шофёр при движении в светлое время суток обязан включать либо дневные ходовые огни (загораются при включении зажигания), либо ближний свет, а также можно воспользоваться противотуманными фарами отдельно от ближнего света. Давайте разберём каждый вариант по-подробнее.
1.Дневные ходовые огни.
В нашей стране с 2010 года стало обязательным включение ближнего света фар в светлое время суток, чтобы автомобиль было хорошо видно из далека, если он движется в противоположном направлении. С этого момента многие производители, которые на тот момент были на российском рынке, стали устанавливать на автомобили дневные ходовые огни. Во многих развитых странах, эта тенденция начала набирать обороты с 90-х годов ХХ века.
Преимущество дневных ходовых огней такого, что горят определённые лампы, при этом не работают другие световые приборы: лампы в задних фонарях, лампы подсветки номерного знака, и во многих автомобилях лампы подсветки приборной панели. Хотя в достаточно свежих авто подсветка панели приборов зависит от освещения на улице, а не от выбранного режима наружного освещения.
Дневные ходовые огни имеют несколько типов:
1. Дневные ходовые огни в отдельных секциях.
Я уже продемонстрировал пример выше. Такие дневные ходовые огни имеются на многих автомобилях, особенно на российских. Всё тоже самое, горят исключительно лампы спереди.
2.Дальний свет в пол накала.
Также бывает другой вид дневных ходовых огней, он преимущественно применяется в Северной Америке, хотя встречаются автомобили и производства ЕС. Дальний свет горит в пол накала или в 30% от полной мощности, вследствие лампы светят очень ярко. Такие дневные ходовые огни лучше всего видно шофёрам, которые движутся на встречу данному автомобилю с таким типом ходовых огней. По моему мнению такой вид огней является самым эффективным.
3.Светодиодные дневные ходовые огни.
Это самый распространённый вид ходовых огней. Он является самым универсальным, так как светодиодные лампы не потребляют много электроэнергии, соответственно расход топлива на автомобиле снижается, и ещё они светят достаточно ярко, обладая большим ресурсом.
Устанавливается заводом-изготовителем практически на все новые автомобили. Так как, повторюсь, является самым высокоуниверсальным способом обозначения авто днём.
4.Дневные ходовые огни в противотуманных фарах.
Этот способ самый нераспространённый, его начали использовать корейские инженеры на бюджетных автомобилях, но он является самым практичным, тем более уже много лет люди доплачивают за наличие противотуманных фар, а так они уже есть даже в самых неоснащённых комплектациях.
Наверняка Вы могли наблюдать достаточно свежие корейские иномарки, так вот, там лампы ходовых огней стоят в противотуманных фарах, и также, как и у всех вышеизложенных автомобилях загораются при включении зажигания.
2.Противотуманные фары.
Теперь перейдём к не менее интересной теме, а именно противотуманным фарам.
Многие шофёры до сих пор задаются вопросом: "Можно ли использовать противотуманные фары днём?"
Конечно можно. Это прописано в пункте правил 19.4, соответственно инспектор ГИБДД никак привлечь к ответственности Вас за это не может.
Противотуманные фары во многом выигрывают у ближнего света.
Во-первых, лампы в противотуманные фары стоят намного дешевле, чем лампы в ближний свет, во-вторых, нагрузка на генератор меньше, что положительно влияет на ремень, ресурс генератора и расход топлива. Из минусов: горят лампы в подсветке номерного знака и лампы задних фонарей, а также салонное освещение, поэтому дневные ходовые огни днём однозначно выигрывают у противотуманных фар.
Но не стоит злоупотреблять дневными ходовыми огнями. В ПДД прописано, что при видимости менее 300 метров в туман, ливень, сильный снегопад и т.д., пользоваться дневными ходовыми огнями запрещено, а также нужно в любом случае включить ближний свет при въезде в тоннели даже с искусственным освещением.
3.Ближний свет.
Ближний свет можно использовать всегда. И днём, и ночью, и в различных условиях видимости. У ближнего света есть один существенный плюс днём, он очень ярко горит, и сущёственно выигрывает у всех видов освещения, про которые я говорил выше.
Минусов будет больше. Во-первых, фары из пластмассы при использовании ближнего света быстро мутнеют, во-вторых лампы стоят дороже, чем в противотуманные фары и дневные ходовые огни, в-третьих, горят подсветка номерного знака, задние фонари, освещение в салоне, в-четвёртых, нарастает нагрузка на генератор, что приводит к высокому расходу топлива. Как бы не развеивали этот миф, но я человек консервативный, и считаю, что при частых остановках в заторах, особенно в мегаполисах, аккумулятор имеет свойство недозаряжаться, так как генератор при включённом ближнем свете и других функциях, таких как, мультимедийная система, отопитель салона или кондиционер и т.д не может дать достаточный ток для зарядки аккумулятора.
Также, если у Вас с завода стоят ксеноновые лампы в ближнем свете фар, нужно очень сильно их беречь, так как при каждом включении они начинают светить тусклее, это незаметно, но через 3-4 года постоянной езды с ними, вы увидите, что светить они стали намного хуже, а новые оригинальные ксеноновые лампы стоят очень дорого. Конечно можно купить дешёвые китайские, но я считаю, что человек, который является правильным автолюбителем и заботиться о своём автомобиле китайские комплектующие никогда не поставит, тем более, что качество будет посредственное.
Безусловно я говорил про езду в светлое время суток. Когда становиться темно нужно обязательно включать ближний свет.
Итоги
Сегодня я рассказал Вам всё, что нужно знать рядовому автолюбителю про наружное освещение автомобиля, особенно про езду днём. Я считаю, что если у Вас есть с завода дневные ходовые огни, то днём в условиях хорошей видимости, ездить надо с ними. Если нет, но имеются противотуманные фары, то включайте их. А если нет ни того, ни другого ездите с ближним светом фар. И помните: Никогда не злоупотребляйте дневными ходовыми огнями!