Изо дня в день стал слышать одни и те же фразы в свой адрес: "Теперь будет стоять твой "немец", ездить на нем не сможешь" или "Деталей не найдешь, как обслуживать его теперь будешь?". И действительно, нынешняя ситуация заставляет задуматься: детали дорожают не по дням, а по часам, поставок новых запчастей можно не ждать, отчего возникает слишком много вопросов, ответов на которые нет.
А потому многие причитают на эту тему следующим образом: "Может все-таки тебе лучше будет машинку попроще взять?". Советуют "слить" поскорее "немца" и взять ту же Ладу, ведь по их мнению запчасти на нее так же будут везде доступны по обычной цене (напомню, что на 90% "Веста" - это детище "Рено-Ниссан" со всеми вытекающими, запчасти здесь не исключение, их тоже поставляют из Европы).
Тема эта, на самом деле, касается не только меня с моим "старым немцем", но и многих других автовладельцев, имеющих иномарки - старые или новые не столь важно.
Постараюсь рассказать, почему сейчас "стелить соломку" и срочно менять машину нет никакого смысла, и попробую прояснить эту ситуацию со своей "колокольни".
В первую очередь важно следующее: не имеет значения, на каком автомобиле вы ездите, любую технику нужно обслуживать и рано или поздно придется это делать каждому автовладельцу.
Да, сейчас значительно подорожали любые запчасти на иномарки, даже такая банальная вещь, как оригинальные дворники - они стали стоить неразумных денег.
Но даже если на деталях на ту же отечественную машину вам удастся сэкономить по сравнению с иномаркой, то банально на масле уже не получится. Цены на них скакнули в 2,5-3 раза буквально за неделю. И заказывая канистру масла через интернет магазин несколько дней назад по докризисной цене, я вчера получил отказ, цена при этом выросла ровно в 3 раза.
А потому какую машину не бери - обслуживание абсолютно любых автомобилей кратно подорожало, и здесь нет разницы - отечественная марка или "забугорный" автопром.
Лично мне не принципиально, какую машину обслуживать, главное - чтобы сам автомобиль доставлял удовольствие от вождения. Об этом я не раз говорил в прошлых статьях. Тем более, что большинство работ по ремонту и обслуживанию я делаю сам, нехило экономя на визитах в сервис.
Поэтому обслуживать буду так же как и раньше - сам, за исключением сложных работ, где без подъемника или помощи не обойтись. А это значит, что машина моя стоять не будет - починю, подлатаю при необходимости и буду ездить в любом случае.
Да, сейчас будет не сладко и какое-то время придется поберечь свой автомобиль, уделяя ему чуть больше внимания, чем когда-либо до этого.
Самое главное, что стоит помнить во всей сложившейся ситуации - все кризисы временные, они не продлятся вечно.
Поддаваться всеобщей панике не имеет никакого смысла, как и спешить менять нынешний автомобиль, перепродавая туда-сюда машины в поисках "выгодного варианта". Если уж есть желание сменить автомобиль - потерпите некоторое время. Месяц - два и ситуация на рынке устаканится, так было уже не раз и повторится вновь. Запчасти вновь станут доступны, цены на них, как и на все необходимое для ремонта и обслуживания автомобилей вновь станут адекватными.
Поэтому говорил раньше и повторюсь вновь - на другой авто в ближайшее время я пересаживаться не планирую, это как минимум нелогично в нынешнее время, да и вам не советую.
Поэтому в ожидании хороших новостей пока что ездим на своих машинках и стараемся относиться к ним более бережно - это единственный здравый совет, который я могу вам дать.
Пишите, что вы думаете на этот счет, оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно узнать, что вы думаете.