Ни для кого не секрет, что факин маркетологи делают факин машины для того, чтобы их купили. Они не делают их комфортными, они не делают их удобными. Ну, то есть, делают, но не для вас с нами. Они делают это, чтобы продать.
Я не буду говорить за все Одессу, я буду говорить про класс тачек, интересующих меня. И это Не легковые машины. А точнее, кроссоверы и внедорожники.
Особой болью в этой эпопее отзывается в голове достаточно приличное слово Кроссовер. Итак, определение:
Кроссовер – это автомобиль повышенной проходимости, который вобрал в себя всё лучшее от внедорожника, минивэна и хэтчбека. Он сочетает в себе самые разнообразные конструктивные новинки и разработки. Эти машины, как правило, имеют полный привод, высокую посадку, большой просвет. Кроссовер обладает экономичностью легкового автомобиля и проходными способностями внедорожника.
Так. Замечательно. Гнилью запахло сильнее. И, почему же, интересно?
Да потому, что, оказывается полный привод вообще не подразумевается. Эт первое. Подпадает под это определение хренейшая группа авто. Как я перевожу слово Кроссовер- "запрыгнул на бордюр и спрыгнул". Чем тогда это отличается от компакт- хечбеков, типа древней Мазды Фамилии- непонятно. А Субару Аутбек/Леагси первого поколения- это кроссовер, или универсал повышенной проходимости?
Надежность? камон, в каком месте? Эт второе. Не берем сейчас в расчет Нивас, это вообще отдельная тема, но надежность практически всех кроссоверов, именно на полном приводе, весьма и весьма относительна.
Обманы маркетологов. Типа новая система полного привода. Ну ок, открываем спецификации, и видим, что система полного привода, допустим, Икстрейла и Аутландера не очень то отличаются друг от друга. Особнячком стоит Хонда с дуалпампом и оочень особнячком ауди кваттро, но там все и так понятно... А уж как на рынок зашел Эклипс Кросс от Митсубиси... Фу, противно даже. Чтоб вы знали - ASX, RVR, Outlander- это одно и то же. Вообще, Митсубиси мне последнее время очень сильно не нра, честно говоря, вкупе с Ниссан. Неспроста они Рено Ниссан Митсубиси то... ох неспроста.... А гнить то как стали, оооо....ужас.
Отдельно заслуживает пару вонючих слов корейский автопром.
Хёндэ Крета, которая явля(лась)ется чуть ли не хитом продаж, на самом деле просто кусок фольги. Я был несказанно удивлен, увидев своими глазами, как сильно повредились части автомобиля в абсолютно незначительном ДТП. При этом, производитель заявляет, что Крета и Туссан- это лучшие тачки на сегодняшний момент.
Теперь о внедорожниках. То есть, об авто с понижающим рядом, и минимум одним мостом.
Хорошо, истерию вокруг нового ТЛК 300 я еще могу понять. Как и вокруг сузуки джимни, хотя ажиотаж потихоньку спал, кажись. Не сильно понимаю, но могу. Но, разьясните пожалуйста, с каких пор пикап, собственно, коммерческий транспорт, вдруг стал лухари? Это же Грууузооовиииик, хоть и махонький. Тогда скажите мне, какого черта ценник на Хайлюкс до спецоперации( а я начал собирать эти материалы До) стал более 5 мультов? Ну, элементарно, за что? За шильдик Тоёда спереди? Притом, что сам владельцы пикапов, утверждают, что в итоге покупают более старый, но проверенный Хайлюкс.
Еще немного про тойоты и маркетолохов. Никого не смутило, что фораннер и фортунер звучит примерно одинаково? И да, все так, конструктивно, это тот же Сёрф/фораннер в другой, типа новой, упаковке. Ну не....... ли они?
Мерин гелик. На фото- Брабус. А эта тачка это вообще парадокс... Да, он сумсшедше быстрый. Да, у него блокировки. Но при этом. Безумный расход топлива, и... давайте посмотрим минусы в коментах владельцев.
Лакокрасочное покрытие довольно слабое (особенно на авто последних годов выпуска). Из-за этого краска в передней части автомобиля, колесных арках и порогах быстро пескоструит и требует постоянного обновления. Многие собственники Мерседес Гелендваген, чтобы уменьшить затраты, кинулись обклеивать кузов защитной пленкой. Несмотря на то, что авто имеет ровные линии кузова, оказалось что «Гелик» одна из самых сложных машин для оклейки пленкой, поэтому стоимость такой работы достаточно велика. С увеличением возраста появляется немало вопросов и к коррозионной стойкости кузова. Самым слабым местом считаются петли дверей – начинают корродировать после 5-6 лет эксплуатации. На первых годах жизни авто на наружных петлях облазит краска, также могут появляться потеки ржавчины. У машин старше 5-8 лет значительные следы ржавчины можно обнаружить на сварных швах, рамке лобового стекла, порогах, двери багажника и в желобах крыши. На авто первых годов выпуска кронштейны крепления кузова, амортизаторов, задних опорных пружин, без должного ухода сгнивают и отваливаются от рамы. Найти ржавчину можно и в районе задней оптики, а в случае отсутствия теплоизолирующего экрана глушителя и на полу кузова. Достаточно распространенным явлением считается развитие коррозии под слоем лакокрасочного покрытия, о наличии такой проблемы известят вздутые участки краски. Если проблему длительное время не решать, может так статься, что сталь в этом месте прогниет насквозь. Также склонна к коррозии выхлопная система и металлические ленты крепления топливного бака. У пятидверных версий машин высока вероятность растрескивания герметика на стыках в задней части, в то время как трехдверные версии и кабриолет лишены этой проблемы. Особого внимания требует и Vin-номер кузова. Дело в том, что он расположен на раме в районе арки переднего колеса, и подвержен воздействию влаги, грязи и реагентов. Рама еще одно слабое место данного автомобиля, если за ее состоянием не следить, то она может корродировать до состояния, когда эксплуатация уже противопоказана. Нередко головной боли владельцам добавляют молдинги и уплотнители дверей – отклеиваются. Ветровое стекло, владельцы нередко называют расходником, так как при частых поездках по трассе его приходится менять каждые 30-50 тыс. км, и, здесь причина не в качестве стекла, а в его неудачном расположении. Еще из хронических болячек можно отметить износ осей дворников ветрового стекла и закисание механизма привода люка. У машин оснащенных люком необходимо чистить дренажи, в противном случае люк может начать течь. Со временем начинаю плохо закрываться двери, а стекла боковых окон начинают дребезжать, особенно в полуоткрытом состоянии.
Самые слабые атмосферные силовые агрегаты М102 имеют объем 2.0 и 2.3 встречаются не часто – устанавливались на авто выпущенных в начале 90-х. Из распространенных недугов этих моторов можно отметить небольшой ресурс распредвала и цепи ГРМ – 100-150 тыс. км, «жор» масла – появляется в результате износа маслосъемных колпачков, быстро выходят из строя опоры двигателей. На сегодняшний день большинству таких силовых агрегатов делался капитальный ремонт, вопрос только в том, насколько он был качественным и какие детали были применены. Покупая Мерседес Гелендваген с силовым агрегатом М102 нужно быть готовым ко всему, и в случае серьезной поломки лучше купить более свежий двигатель, так как неизвестно как эксплуатировали и обслуживали мотор и сколько неоригинальных запчастей за это время туда успели поставить. На более свежих машинах установлены двигатели М103 объемом 3.0 литра, по конструкции очень схож с двигателем серии М102, но имеет большее количество цилиндров. К распространенным недостаткам этих силовых агрегатов можно отнести: неустойчивую работу двигателя – возникает в результате засорения топливных форсунок. Низкое качество П-образной прокладки передней крышки двигателя – со временем начинает течь. Как и у старшего мотора, раз в 100-150 тыс. км приходится менять маслосъемные колпачки. Если этого не делать расход недешевого фирменного масла неприятно удивит. Цепь ГРМ начинает растягиваться ближе к 150000 км, попутно ускоряя износ натяжителя и звездочек. Учитывая немолодой возраст силового агрегата, можно смело утверждать, что в ходе эксплуатации будут возникать и другие поломки связанные с естественным износом. Оба двигателя при должном обслуживании без серьезных проблем выхаживают более 500000 км. В 1994 году М103 уступил свое место мотору М104. Данный силовой агрегат стал более надежным, но не идеальным. Основной проблемой этих движков является течь прокладки ГБЦ и корпуса теплообменника масляного фильтра. Также, можно отметить склонность мотора к перегреву. Основным источником проблемы является плохое состояние радиатора охлаждения и вискомуфты, ресурс которой редко превышает 100 тыс. км. В результате перегрева двигателя, как правило, коробит головку блока цилиндров. При использовании неоригинального моторного масла увеличивается вероятность засорения маслофорсунок, которое приводит к задирам в цилиндрах и более шумной работе двигателя. Время от времени необходимо проверять состояние жгутов проводки под капотом – со временем она трескается и может замкнуть между собой. Очень часто это приводит к выходу из строя блока управления двигателем. При правильном обслуживании мотор не требует серьезных вмешательств до 400-600 тыс. км. В 1998 году этот мотор был сменен более сложным силовым агрегатом серии М112. Как и у старших силовых агрегатов, распространенным явлением считается повышенный расход масла. Причины может быть две – загрязнение нагаром вентиляции картерных газов и износ маслосъемных колпачков. Нередко владельцы отмечают появление течи масла через уплотнитель масляного теплообменника. При использовании некачественного бензина не стоит рассчитывать на длительную работу форсунок (60-80 тыс. км). Проблема проявляется падением мощности. Моторесурс данного агрегата около 300+ тыс. км. Схожие недостатки и ресурс имеет и двигатель объемом 5 литров V8 М113. На смену М113 в 2007 году пришел более мощный 5.5 литровый мотор М273, который считается самым неудачным – быстро изнашиваются металлокерамические звездочки балансировочного вала, часто возникают проблемы с заслонками выпускного коллектора, текут заглушки выпускного коллектора .И ещё. Внимательнейшим образом смотрите кузов и раму, особенно сзади снизу, чашки стоек, под баком и тд. Там места, особо подверженные коррозии. И смотрите передний мост, если на издыхании, в ремонте недешев.
Кому нравится Гелендваген, их нет. Кому не нравится - это один сплошной минус. Жесткий, некомфортный в дальних поездках, прожорлив на трассе в силу аэродинамики, не особо удобный салон и т.д. Реально, он - стоит своих денег? Или нет?
Внимание, господа. Цена тачки от 7 миллионов за 2016 год. Это притом, что несмотря на отделку материалами премиум класса, это уазик! Что это? Тоска по 90-м? брутальность? Пацанство? Непонятно...
Когда то давно G-Klasse занял первое место в ралли Париж-Дакар, но, как я всегда говорю, надо смотреть не раллийные тачки, а то, какие машины там в техничках. И поэтому....
Имея деньги, я бы выбрал себе совершенно другой утилитарник. Вот он:
И в мир и в ад едет этот бронепоезд, с дизелем 80-х годов разработки.
И это отнюдь не пиар тойоты. Вовсе нет. Более того, я хочу сказать, что на фоне других производителей, тойота в ценниках озверела окончательно. Но факт остается фактом. Самый лучший уазик мира- это крузак. Если бы я собирал бы тачан сам, то это был бы крузак с двигателем td42 от Ниссан.
Что же касается кроссоверов, то у меня два фаворита. Хайландер. И CR-V от марки Хонда. И тот, и другой достаточно надежны и удобны во всех отношениях, хондарик даже, наверное, повеселее. Он по дизайну интересней. Но, подумав, купил бы горца, тк. ЛКП лучше и запчасти расходники дешевле.
Очень интерсно, куда движется современный автопром, и что вы, друзья, думаете об этом всём безобразии.
Всем счастья)