Всё началось с того, что нива на горячую перестала заводиться. Зашёл за советами в интернет. Посоветовали заменить датчик, стоящий выше термостата, который считывает температуру и передаёт на "мозги" компьютера...
Заменил. Перестала работать на горячую печка в салоне. Затем посоветовали заменить реле К-6. Оно стоит ниже предохранителей, которые все оказались целыми, но вентилятор печки как не работал, так и не стал работать. Так как печку не включал в салоне, температура полезла выше красной черты.
Вентиляторы на радиаторе включались позже, когда температура ползла уже за сто градусов.
Вывел на отдельный тумблер и стал заблаговременно включать вентиляторы. Но температура за сто, патрубок после термостата , идущий вниз радиатора, был холодным. Значит, посоветовали мне, термостат не открывается и его надобно заменить...
Сказано- сделано. Пошёл в магазин автозапчастей, разговорился там с продавцом:
- В прошлый раз, когда купил в Светофоре" антифриз, от которого проело заглушку в головке и пришлось вытачивать и вставлять пробку, слил его и залил антифриз. А сейчас сливал- снова бежит красная жидкость...
- Мой знакомый- отвечает продавец- купил уже второй радиатор- так как после того антифриза не промыл систему охлаждения...
- Вот, купи за пятьдесят рублей промывку и промой систему с водой, а потом уже залей тосол.
Ну что ж...Заменил старый на купленный термостат, залил горячей воды- хорошо, что гнал к предстоящему празднику самогонку и вода горячая была. Залил воду, погонял заведённым двигатель, воду слил, залил с промывкой. Снова , теперь уже как в инструкции проделал все манипуляции, при которых на стоящей машине и работающей на холостых оборотах, не стал доводить до ста градусов. Заглушил, слил воду с промывкой, залил снова горячей и повторил уже, чтобы промыть от промывки...
Залил тосол и пошёл уже в семь вечера в дом. Утром поехал- печка, кстати, на холодную заработала, но гнала холодный воздух. А температура снова лезла больше ста...Подумал, что завоздушило, когда заливал тосол.
Остудил, приехал к зятю. Тот потрогал патрубок после термостата и вынес вердикт:
Новый, купленный термостат, не работает...
Тут он находит у себя в гараже старый термостат. Идём в дом его проверить. Вода ещё не закипела, а он открылся. Это нас устроило и мы поставили его вместо нового. Тосол сливали только с радиатора, благо кран там есть. Залили тосол, добавив его в бачок. Машина долго работала на 95 градусах и стрелка больше не зашкаливала. Но вентилятор печки не работал. Он стал вытаскивать третий сверху предохранитель, через который ток идёт к печке, дворникам, лампочке в бардачке... Случайно задел реле, стоящее крайним и печка заработала- не было контакта на окислившейся фишке...Подуло горячим воздухом из радиатора печки, который мы хотели снимать , чтобы прошомполить от грязи...
Обрадованный, поехал домой, но после десяти километров температура снова зашкалила. Приехал домой, заменил датчик температуры. Решил проверить новый термостат. Опустил его в кипящую воду- он не открывался...Коробочку от него и талон на покупку я уже выбросил...
Ну и он полетел следом через забор...
Поехал по дороге с новым датчиком- температура снова полезла... Поднял капот- в бачке тосол не бурлил...А шланг после термостата был чуть тёплым...Звоню снова зятю- температура на новом датчике зашкалила, в бачке не бурлит, после термостата шланг холодный...
- Заклей на щитке приборов датчик температуры и не смотри...
Ну а что ещё остаётся, если температура зашкаливает, разгоняюсь за восемьдесят, выключаю двигатель, он глохнет, еду накатом, снова включаю зажигание- стрелка падает с красной черты на 95 градусов... Завожу двигатель- с повышением оборотов повышается, зашкаливая, температура...
Если прокладка- так в бачок воздух не бурлит... Осталось заменить помпу...Может, её крыльчатку съело "антифризом"? Тосол по головке двигателя не гоняет и температура ползёт?
А Вы бы как думали, отчего это?