Статья содержит мнение автора. Весь материал является авторским и не содержит рерайт других статей, опубликованных в интернете.
Добрый день, уважаемые подписчики. Сегодня я поделюсь простым методом, как убрать надпись «Неисправность ABS» на щитке приборов на Камазе.
На наших Камазах это больная тема, за которую сотрудники ДПС вымогают деньги у водителей Камазов от 5000 — 30 000 рублей, под предлогом забрать автомобиль на штраф-стоянку.
Эту тему я изучил досконально.
Во-первых, очень часто эти проблемы возникают из-за внутренних сбоев блока ABS, то есть никаких ошибок бортовой компьютер не видит, а сообщение о неисправности присутствует.
Во-вторых, очень часто нарушается контакт в соединительных разъёмах датчиков ABS (датчики скорости вращения колеса) из-за плохой герметизации. С этой болячкой можно бороться, так как бортовой компьютер показывает эти ошибки. Но эти ошибки могут быть периодическими, проехал по луже — загорелась лампочка, подсохла влага в разъёме — погасла, что на работоспособность тормозной системы никак не влияет.
В-третьих, качество проводки и её герметичность. Сейчас используются провода непонятно какого производства. Раньше, когда на провод без изоляции попадала вода, он покрывался зелёным налётом (окислялся), сейчас же современные провода чернеют и рвутся как «нитки».
В-четвёртых, сотрудники ДПС специально вводят в заблуждение водителей Камазов, что ABS является тормозной системой и её неисправность грозит запретом эксплуатации. Это НЕПРАВДА. ABS является ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ и никак влиять на ОСНОВНУЮ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ не может. Об этом есть официальное заключение НАМИ и сам производитель в руководстве по эксплуатации пишет: «При включении лампы «ABS» на щитке приборов, вы можете продолжить движение, но соблюдать все меры предосторожности и при первой возможности устранить неисправность.»
В дальнейшем я планирую написать статью про «ABS», «ABS» в ПДД и «ABS» в техрегламенте, заключение НАМИ про «ABS», про судебное разбирательство, но про это позже.
А сейчас я дам вам пошаговую инструкцию, как отключить лампу «ABS» и сообщение о «Неисправности ABS».
Этот метод на 100% подойдёт для комбинации приборов Элара 69.3801 (и её модификаций) и Итэлма 74.3801010. У этих комбинаций приборов стандартный пароль: 0000, 1111 и т.д.
Проблемой может стать американская комбинация приборов AMETEK TS-1. Если у вас нет её пароля, зайти в настройки «ABS шины данных» она не даст. Чтобы разблокировать её у вас есть 2 варианта. 1 — Обратиться к официальному дилеру. 2 — Обратиться в фирму, которая занимается ремонтом этих комбинаций приборов, чтобы она «чипанула» вашу приборку.
Я сам лично сталкивался с этими приборками. С первыми двумя всё проходит без проблем, если всё делать по шагам, описанным мной ниже.
Вот так выглядит неисправность ABS на щитке приборов.
Начнём.
Для начала открываем бардачок, где расположены блоки предохранителей. На двёрке бардачка смотрим список предохранителей, нас интересует блок предохранителей F4, предохранитель под номером 6.
Открываем защитную крышку предохранителей, находим предохранитель под №6 и вынимаем его из колодки.
Теперь ставим автомобиль на ручник и включаем зажигание. Сообщение о «неисправности ABS» продолжает гореть, и контрольная лампа «неисправности ABS» тоже горит.
Нажимаем на левую кнопку на щитке приборов и переходим в меню, попадаем в меню «Диагностики».
Нажимаем ещё раз на левую кнопку меню, попадаем в меню «Тестирование».
Нажимаем ещё раз на левую кнопку меню, попадаем в меню «Настройки».
Теперь нажимаем на правую кнопку и попадаем в меню «Выбор языка».
Ещё раз нажимаем на правую кнопку и попадаем в меню «Ввода пароля».
С помощью левой кнопки выбираем цифру вашего пароля, нажимая на правую кнопку, переходим к следующей цифре пароля и так эту процедуру повторяем до 4 знака, после чего ещё раз нажимаем на правую кнопку и переходим в меню «Смена пароля».
Нажимаем на правую кнопку и попадаем в меню «Установка параметров».
Нажимаем на левую кнопку и попадаем в меню «Подсчёта импульсов».
Снова нажимаем на правую кнопку и попадаем в меню «Ввод коэффициента спидометра».
Нажимаем на правую кнопку и попадаем в меню «Ввод коэффициента трансмиссии».
Нажимаем на правую кнопку и попадаем в меню «Ввод коэффициента тахометра».
Нажимаем на правую кнопку и попадаем в меню «Ввода предельной скорости».
Нажимаем на правую кнопку и попадаем в меню «Ввода предельных оборотов».
Нажимаем на правую кнопку и наконец попадаем в нужное нам меню « ABS шина данных».
Мы видим, что шина данных включена. Для того чтобы отключить передачу данных по шине ABS, необходимо нажать левую кнопку.
Всё, шина передачи данных ABS отключена.
Теперь нужно выйти из меню настройки, для этого нажимаем на правую кнопку и попадаем в меню «Вывод моточасов CAN».
Нажимаем ещё раз правую кнопку и попадаем в меню «Установки параметров».
Всё, из меню настроек мы вышли, теперь можно выключить замок зажигания.
Включаем замок зажигания, щиток включается, и начинается диагностика электронных систем.
После того, как щиток прошёл тест диагностики, он переходит в рабочий режим и …….. о ЧУДО, надпись о «неисправности ABS» пропала и лампочка « неисправности ABS» тоже погасла.
Если статья была полезна и интересна, подписывайтесь на сообщество Авто Щит и мой канал Яндекс Дзен, ставьте лайки, пишите комментарии, мне важно Ваше мнение.