Найти в Дзене
Автомобили от А до Я

Как убрать сообщение «НЕИСПРАВНОСТЬ ABS» на КАМАЗе

Статья содержит мнение автора. Весь материал является авторским и не содержит рерайт других статей, опубликованных в интернете.

Добрый день, уважаемые подписчики. Сегодня я поделюсь простым методом, как убрать надпись «Неисправность ABS» на щитке приборов на Камазе.

На наших Камазах это больная тема, за которую сотрудники ДПС вымогают деньги у водителей Камазов от 5000 — 30 000 рублей, под предлогом забрать автомобиль на штраф-стоянку.

Эту тему я изучил досконально.

Во-первых, очень часто эти проблемы возникают из-за внутренних сбоев блока ABS, то есть никаких ошибок бортовой компьютер не видит, а сообщение о неисправности присутствует.

Во-вторых, очень часто нарушается контакт в соединительных разъёмах датчиков ABS (датчики скорости вращения колеса) из-за плохой герметизации. С этой болячкой можно бороться, так как бортовой компьютер показывает эти ошибки. Но эти ошибки могут быть периодическими, проехал по луже — загорелась лампочка, подсохла влага в разъёме — погасла, что на работоспособность тормозной системы никак не влияет.

В-третьих, качество проводки и её герметичность. Сейчас используются провода непонятно какого производства. Раньше, когда на провод без изоляции попадала вода, он покрывался зелёным налётом (окислялся), сейчас же современные провода чернеют и рвутся как «нитки».

В-четвёртых, сотрудники ДПС специально вводят в заблуждение водителей Камазов, что ABS является тормозной системой и её неисправность грозит запретом эксплуатации. Это НЕПРАВДА. ABS является ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ и никак влиять на ОСНОВНУЮ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ не может. Об этом есть официальное заключение НАМИ и сам производитель в руководстве по эксплуатации пишет: «При включении лампы «ABS» на щитке приборов, вы можете продолжить движение, но соблюдать все меры предосторожности и при первой возможности устранить неисправность.»

В дальнейшем я планирую написать статью про «ABS», «ABS» в ПДД и «ABS» в техрегламенте, заключение НАМИ про «ABS», про судебное разбирательство, но про это позже.

А сейчас я дам вам пошаговую инструкцию, как отключить лампу «ABS» и сообщение о «Неисправности ABS».

Этот метод на 100% подойдёт для комбинации приборов Элара 69.3801 (и её модификаций) и Итэлма 74.3801010. У этих комбинаций приборов стандартный пароль: 0000, 1111 и т.д.
Проблемой может стать американская комбинация приборов AMETEK TS-1. Если у вас нет её пароля, зайти в настройки «ABS шины данных» она не даст. Чтобы разблокировать её у вас есть 2 варианта. 1 — Обратиться к официальному дилеру. 2 — Обратиться в фирму, которая занимается ремонтом этих комбинаций приборов, чтобы она «чипанула» вашу приборку.
Я сам лично сталкивался с этими приборками. С первыми двумя всё проходит без проблем, если всё делать по шагам, описанным мной ниже.

Вот так выглядит неисправность ABS на щитке приборов.

-2

Начнём.

Для начала открываем бардачок, где расположены блоки предохранителей. На двёрке бардачка смотрим список предохранителей, нас интересует блок предохранителей F4, предохранитель под номером 6.

-3

Открываем защитную крышку предохранителей, находим предохранитель под №6 и вынимаем его из колодки.

-4

Теперь ставим автомобиль на ручник и включаем зажигание. Сообщение о «неисправности ABS» продолжает гореть, и контрольная лампа «неисправности ABS» тоже горит.

-5

Нажимаем на левую кнопку на щитке приборов и переходим в меню, попадаем в меню «Диагностики».

-6

Нажимаем ещё раз на левую кнопку меню, попадаем в меню «Тестирование».

-7

Нажимаем ещё раз на левую кнопку меню, попадаем в меню «Настройки».

-8

Теперь нажимаем на правую кнопку и попадаем в меню «Выбор языка».

-9

Ещё раз нажимаем на правую кнопку и попадаем в меню «Ввода пароля».

-10

С помощью левой кнопки выбираем цифру вашего пароля, нажимая на правую кнопку, переходим к следующей цифре пароля и так эту процедуру повторяем до 4 знака, после чего ещё раз нажимаем на правую кнопку и переходим в меню «Смена пароля».

-11

Нажимаем на правую кнопку и попадаем в меню «Установка параметров».

-12

Нажимаем на левую кнопку и попадаем в меню «Подсчёта импульсов».

-13

Снова нажимаем на правую кнопку и попадаем в меню «Ввод коэффициента спидометра».

-14

Нажимаем на правую кнопку и попадаем в меню «Ввод коэффициента трансмиссии».

-15

Нажимаем на правую кнопку и попадаем в меню «Ввод коэффициента тахометра».

-16

Нажимаем на правую кнопку и попадаем в меню «Ввода предельной скорости».

-17

Нажимаем на правую кнопку и попадаем в меню «Ввода предельных оборотов».

-18

Нажимаем на правую кнопку и наконец попадаем в нужное нам меню « ABS шина данных».

-19

Мы видим, что шина данных включена. Для того чтобы отключить передачу данных по шине ABS, необходимо нажать левую кнопку.

-20

Всё, шина передачи данных ABS отключена.

-21

Теперь нужно выйти из меню настройки, для этого нажимаем на правую кнопку и попадаем в меню «Вывод моточасов CAN».

-22

Нажимаем ещё раз правую кнопку и попадаем в меню «Установки параметров».

-23

Всё, из меню настроек мы вышли, теперь можно выключить замок зажигания.

-24

Включаем замок зажигания, щиток включается, и начинается диагностика электронных систем.

-25

После того, как щиток прошёл тест диагностики, он переходит в рабочий режим и …….. о ЧУДО, надпись о «неисправности ABS» пропала и лампочка « неисправности ABS» тоже погасла.

-26

Если статья была полезна и интересна, подписывайтесь на сообщество Авто Щит и мой канал Яндекс Дзен, ставьте лайки, пишите комментарии, мне важно Ваше мнение.

Авто
5,66 млн интересуются