Продолжаем следить за ходом строительства новой линии столичной подземки от станции «Зил» до станции «Коммунарка».
Сегодня объектом нашего внимания станет самый готовый объект Троицкой линии. Как ни странно, это не какая-либо из станций, а небольшое техническое сооружение на перегоне.
Итак, отправляемся на перегон «Тютчевская» (проектное название «Славянский Мир») — «Улица Генерала Тюленева». Интересующая нас площадка располагается около МКАД, в зеленом массиве.
Здесь расположится вентиляционная установка на перегоне (устройство тоннельной вентиляции). Как можно видеть, на площадке завершён основной объём работ, выполнена обратная засыпка котлована, в котором строилась вентиляционная камера, которая располагается между двумя перегонными тоннелями.
А вот и вентиляционный киоск, через который воздух может как подаваться в тоннели, так и выдаваться из них наружу. Ближе к запуску линии его красиво облицуют.
Он стоит левее проходящих под землей тоннелей.
Совершим путешествие во времени и посмотрим, что скрывается от нас под землей.
Первые работы на этой площадке начались в марте 2020 года. На фото - процесс сооружения стены в грунте - ограждения будущего котлована.
В октябре 20 года котлован был уже полностью вырыт до уровня тоннелей и началась их разборка в месте последующего размещения сооружений венткамеры. При разборке выполняется временное усиление обделки тоннеля в месте демонтажа.
Вынутые железобетонные блоки тоннеля.
Июнь 2021 года.
Готов в бетоне вентканал, соединяющий тоннели к венткиоск, в котловане на тот момент велись монолитные работы в уровне перекрытия тоннелей.
Август 2021 года. Ведется сооружение конструкций венткамеры. Над подходным коридором выполнена обратная засыпка. В точке сбойки с тоннелями монолит готов до уровня перекрытия над тоннелями.
Внутри, под перекрытием смонтированы вот такие мощные осевые вентиляторы, которые, собственно, и являются сердцем венткамеры. Они могут работать в обеих направлениях - как на приток воздуха в тоннель, так и на отток.
Сентябрь 2021 года. Ведутся монолитные работы в котловане, на поверхности начал "расти" венткиоск.
А это уже октябрь. Венткиоск и подходный коридор (вентканал) готовы в монолите, часть котлована засыпана. Идёт вязка арматуры лотка и стен в месте соединения коридора с вентшахтой.
В ноябре 21 года венткиоск уже был отлит в бетоне, а в котловане велась вязка арматуры последней части верхнего перекрытия венткамеры.
Сегодня уже ничего не напоминает о том, что здесь располагается столь важное для функционирования метрополитена сооружение. Вид в сторону МКАД.
А если перелететь через МКАД, в сторону поселения пос. Мосрентген - открывается отличный вид на строящуюся станцию «Тютчевская» (проектн. «Славянский мир»). Верхнее перекрытие станции уже полностью засыпано песком, осталось лишь выполнить благоустройство.
Торец в сторону центра, станции «Улица Генерала Тюленева». Готовы в монолите наземные сооружения - венткиоск и эвакуационный выход. Рядом складируются катушки с кабелями, что может говорить о начале работ по прокладке коммуникаций внутри станции.
Готова в монолите бóльшая часть большого наземного вестибюля. В оборотных тупиках начата обратная засыпка.
А что происходит внизу - Вы можете посмотреть в этом материале.
Примечательно, что от площадки вентиляционной камеры до станции тоннель делает довольно резкий поворот.
Открытие участка Троицкой линии «Новаторская» - «Коммунарка» запланировано на конец 2023 - начало 2024 года.
На сегодня всё. Спасибо за внимание!
Напоминаем, что если Вы хотите быть в курсе всех новостей о развитии столичной подземки - подписывайтесь на нас в социальных сетях и мессенджерах (ссылки на главной странице канала).
#метро #строительство метро #московское метро #троицкая линия #теплый стан #мосрентген #мкад