Естественно, что в армиях мира полно различной автомобильной техники. Кто-то использует армейские версии гражданских автомобилей "УАЗ Патриот" или французский "Technamm Masstech t4" (на базе Toyota Land Cruiser), кто-то использует специальную технику - HMMWV (он же Humvee, он же Hummer на гражданском рынке) или "Тигр".
Несмотря на то, что это всем известные военные внедорожники, есть одна гражданская модель, которая участвует в боевых действия больше, чем все они вместе взятые. И этот автомобиль довольно популярен в России. Догадались уже?
Toyota HiLux
Одна из самых успешных моделей корпорации Toyota стала не только символом простоты и надежности, но и неким символом войны на Ближнем Востоке и в Африке. Именно благодаря ей в армии РФ начали развивать тему "боевых" пикапов на базе УАЗ. После того, как столкнулись с этими "тачанками" в Сирии.
Воевать эти автомобили начали еще с конца 70-х годов прошлого века (до сих пор это странно звучит). Африканский континент славится своими вооруженными "фестивалями". Ближний Восток нервно курит в сторонке и с опаской посматривает на этот континент. "Кошмарить" на континенте любят всех, вся и в разных позах. Власть? Ок - сменим революцией. Новая власть? Ну полгода хватит, а то расслабились. Суда в ближайшей акватории? Грех не поиграть в пиратов. В общем - "веселье" как началось, так и не заканчивается до настоящего времени.
Чтобы так кошмарить друг друга, нужно что-то надежное, безотказное. Автомат Калашникова уже был, на тяжелую бронетехнику - денег нет, да и сложная она. А вот пикапы Тойота были в наличии. Если что-то надежно тебя много лет возит по "идеальным" дорогам Африки - значит это что-то может также весело возить вояк. Подумано - сделано.
В некоторых изданиях конфликт между Ливией и Республикой Чад именуется "Конфликтом Тойот". Это, конечно, ярлык, который повесили близкие к автомобильному миру. Но по факту Чад, который получил от Франции мини-грузовики - смог выйти из конфликта победителем и многие сходятся во мнении, что благодаря тактике использования пикапов Hilux.
Почему Hilux?
Все на поверхности. Дешево, крайне надежно (привет Тойота до начала 2000), ремонтопригодно, грузоподъемно и очень мобильно. Ну и выбор. Тогда у Чада его не было.
В итоге, посмотрев на весь этот звездец, пикапы начали поступать на вооружение многих армий и группировок. В первую очередь их заприметили боевики из разных запрещенных организаций. При отсутствии высокотехнологичного оружия им нужно было искать выход. И он нашелся - высокая мобильность и надежность.
На пикапы начали устанавливать все возможное, а иногда не возможное вооружение. Естественно, что первенцем был Toyota Hilux и уже с собой подтянул всех остальных, в основном Митсубиси L200 и потом уже всех остальных, которые не особенно заметны в этой банде.
Какое оружие ставили? Любое, которое могло хоть как-то уместиться в кузове. От группы бойцов, до ракетных установок. Все видно по фото.
Эти автомобили прошли почти все конфликты мира. Нет смысла говорить об Афганистане, Ираке, Иране, Сирии и иже с ними. "Хай" был там всегда. Как и многие другие представители внедорожного мира. Но Hilux изменил историю и меняет ее дальше. Конфликты есть и будут, без войн этот мир не возможен. Уверен, что корпорация Тойота не откажется этой золотой жилы и будут выпускать эти "грузовики" еще долго. Война войной, а бизнес - по плану.
Справедливости ради, стоит сказать о том, что сейчас уже активно используются и трудяги от Мистубиси, Исудзу и Форда. И конечно, Ленд Ровер.
Значимость вклада Hilux сложно переоценить. Конечно, сейчас могут завыть владельцы TLC Prado или Nissan Patrol, но факт есть факт. Даже сейчас этот автомобиль активно поставляется в зоны боевых действий, ведь он не изменил себе.
На этом все. Si vas pacem, para bellum.
#автомобили #авто #оружие #стрелковое оружие #интересные факты #война