Здравствуйте уважаемые читатели и гости моего канала! На этот раз я бы хотел поведать о не менее известной и популярной японской марке. Поехали!
Основателем компании Mazda был Йоширо Мацуда. Он родился в многодетной семье рыбака. Когда Йоширо исполнилось 13 лет, он пошел работать в кузню в Осаке. В возрасте 20 лет Йоширо основал свой собственный бизнес, но экономические проблемы преследовавшие его, заставили отказаться на время от этой затеи. И только через 11 лет, он смог вернуться к собственному делу.
Началом истории торговой марки Mazda стало создание в 1920 году фирмы "Toyo Cork Kogyo". Но на тот момент фирма не имела к автомобилям ни малейшего отношения. Ее продукцией были строительные материалы из пробкового дерева. Но такая деятельность стала лишь первым шагом, хотя и очень солидным, благодаря чему компания смогла заложить хороший финансовый фундамент для дальнейшей деловой работы.
В середине 20-х годов конечно прошлого века, первым образцом "не деревянной" продукции "Toyo Cork Kogyo" стал мотоцикл. В те времена в Японии люди были не в состоянии покупать дорогостоящие автомобили и с удовольствием приобретали двухколесный транспорт.
В связи с такой переменой из названия выпало слово "cork" (пробка), и с 1927 года компания стала носить имя "Toyo Kogyo Co Ltd". Уже под этой маркой в 1931 году началось производство маленьких 3-колесных грузовичков, предназначенных для перевозки товаров мелких лавочников. Затем было несколько концептов легковых автомобилей, но в серию ни один из них так и не пошел. И только в 1960 году, когда рядовые японцы обрели более-менее приличную покупательскую способность, была выпущена первая легковая модель, от которой и принято вести отсчет истории Mazda - как автомобильной компании.
Первенцем стала модель R-360. 2-дверная городская малолитражка, не отличающаяся особыми техническими или стилевыми изысками, зато показала себя недорогим и удобным автомобилем.
Через 2 года модельный ряд пополнился новой разработкой - Carol. Она выпускалась в двух вариантах: 2-дверный седан Carol-360 и 4-дверный - Carol-600. Внешность этих двух автомобилей практически полностью повторяла популярную модель Ford Angila. В целом для ранних японских разработок, характерно подражание европейским моделям.
В 1964 году свет увидело первое поколение модели Familia. На внутреннем рынке Японии все модели имеют названия, отличные от тех, с которыми они экспортируются.
Familia - это Mazda 323, так же как Capella - это 626, а Cosmo - 929-я. Кстати, система обозначения моделей тремя цифрами, с двойкой посередине является запатентованным "маздовским" принципом. В свое время возникали конфликты с компаниями, названия модификаций моделей которых соответственно по объему мотора получали аналогичные обозначения. Тогда Mazda в судебном порядке заставляла менять название.
Нам этом первая часть про компанию Mazda заканчивается. Изначально хотел все скомпоновать в одну серию, но не получается как хотелось бы.
Всем спасибо за внимание! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал! Всего доброго!