Найти тему

О компании MAZDA (первая часть)

MAZDA RX-7. 2002 год. Фото из открытых источников.
MAZDA RX-7. 2002 год. Фото из открытых источников.

Здравствуйте уважаемые читатели и гости моего канала! На этот раз я бы хотел поведать о не менее известной и популярной японской марке. Поехали!

Основателем компании Mazda был Йоширо Мацуда. Он родился в многодетной семье рыбака. Когда Йоширо исполнилось 13 лет, он пошел работать в кузню в Осаке. В возрасте 20 лет Йоширо основал свой собственный бизнес, но экономические проблемы преследовавшие его, заставили отказаться на время от этой затеи. И только через 11 лет, он смог вернуться к собственному делу.

Началом истории торговой марки Mazda стало создание в 1920 году фирмы "Toyo Cork Kogyo". Но на тот момент фирма не имела к автомобилям ни малейшего отношения. Ее продукцией были строительные материалы из пробкового дерева. Но такая деятельность стала лишь первым шагом, хотя и очень солидным, благодаря чему компания смогла заложить хороший финансовый фундамент для дальнейшей деловой работы.

Mazda 626 1997 модельного года. Фото из открытых источников.
Mazda 626 1997 модельного года. Фото из открытых источников.

В середине 20-х годов конечно прошлого века, первым образцом "не деревянной" продукции "Toyo Cork Kogyo" стал мотоцикл. В те времена в Японии люди были не в состоянии покупать дорогостоящие автомобили и с удовольствием приобретали двухколесный транспорт.

В связи с такой переменой из названия выпало слово "cork" (пробка), и с 1927 года компания стала носить имя "Toyo Kogyo Co Ltd". Уже под этой маркой в 1931 году началось производство маленьких 3-колесных грузовичков, предназначенных для перевозки товаров мелких лавочников. Затем было несколько концептов легковых автомобилей, но в серию ни один из них так и не пошел. И только в 1960 году, когда рядовые японцы обрели более-менее приличную покупательскую способность, была выпущена первая легковая модель, от которой и принято вести отсчет истории Mazda - как автомобильной компании.

Первенцем стала модель R-360. 2-дверная городская малолитражка, не отличающаяся особыми техническими или стилевыми изысками, зато показала себя недорогим и удобным автомобилем.

Через 2 года модельный ряд пополнился новой разработкой - Carol. Она выпускалась в двух вариантах: 2-дверный седан Carol-360 и 4-дверный - Carol-600. Внешность этих двух автомобилей практически полностью повторяла популярную модель Ford Angila. В целом для ранних японских разработок, характерно подражание европейским моделям.

В 1964 году свет увидело первое поколение модели Familia. На внутреннем рынке Японии все модели имеют названия, отличные от тех, с которыми они экспортируются.

Familia - это Mazda 323, так же как Capella - это 626, а Cosmo - 929-я. Кстати, система обозначения моделей тремя цифрами, с двойкой посередине является запатентованным "маздовским" принципом. В свое время возникали конфликты с компаниями, названия модификаций моделей которых соответственно по объему мотора получали аналогичные обозначения. Тогда Mazda в судебном порядке заставляла менять название.

Нам этом первая часть про компанию Mazda заканчивается. Изначально хотел все скомпоновать в одну серию, но не получается как хотелось бы.

Всем спасибо за внимание! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал! Всего доброго!

Авто
5,66 млн интересуются