Вы и сами слышали, что из России ушли более десятка автобрендов, а именно: Ford, Scania, Volvo, BMW, Dalmer Truk (партнер Камаз), Skoda, Volkswagen, General Motors, Jaguar, Land Rover, Porshe, Audi, Rolls-Royce, Harley-Davidson и это не полный список, потому что каждый день кто-то добавляется, к сожалению.
В этот же список попали бюджетные авто, люксовые, грузовые и даже мотоциклы.
Конечно, все это сильно скажется на ценах, особенно в первое время, но есть ли у этой новости позитивный прогноз?
У нас и без текущей ситуации цены на автомобили зашкаливали и все уже привыкли, что самые дешевые машины начинаются от миллиона в базе, а сейчас можно встретить ценник, внимание, 2 750 000 на Хёндай Солярис!!! Что???
И это не максимальная комплектация. Будьте уверены, что продавец попросит еще приобрести страховку, кредит и что-то еще, иначе найдут другого покупателя
Забавно, что к этой цене еще 23 рубля прибавили зачем-то. Цены за неделю обновлялись в несколько раз и если в январе у продавцов уже начался спад и они готовы были немного скинуть, а сейчас ценник просто удвоили.
При этом спрос мог бы быть еще больше, но сейчас фактически нету кредитов, потому что кредиты не менее 25% в банках, что неподъемная наценка, согласитесь.
При этом я звонил в несколько автосалонов и мне сказали, что трейд-ин уже не действует.
А как вам Крета за 4,1 млн?
Элантра у них тоже 4,3 млн.
Год назад я купил крету в максимальной комплектации за 1,6 млн, а сейчас на новую такую же машину надо будет платить налог на роскошь.
Понятно, что люди на панике всегда скупают все, что давно планировали. Это не только из-за стремления сохранить хоть в чем-то свои деньги в период падения национальной валюты, а потому что психологически очень давит когда что-то хочешь купить и цена вроде кусается, но малейший рост цен уже отбивает все сомнения и людям кажется, что если не сейчас, то никогда и поэтому готовы покупать даже с такой переплатой.
Этим приемом пользуются менеджеры по продажам и особенно заметно по недвижимости, где застройщик обязательно должен хотя бы на 1% за месяц поднимать цену чтобы создать ощущение постоянного роста цен и спровоцировать на эмоциональную покупку.
Вернутся ли эти производители?
В текущей нестабильной ситуации крайне сложно что-то прогнозировать, но бренды уже на вопросы журналистов ответили, что могут вернуться.
Очевидно, что бизнесу не выгодны все эти конфликты и будут искать способы попасть на рынок и чем быстрее, тем лучше, потому что иначе конкуренты быстро вытеснят.
Всегда легко уйти, но вернуться на рынок снова будет все сложнее с каждым днем.
Часть производителей конечно же вернутся, но другие, вероятно, будут продаваться через соседние страны, вроде Беларуси и Казахстана, что скажется на цене.
Я думаю, что такие перекосы в цене будут еще минимум год, а потом рынок стабилизируется.
Кроме того, Китай захочет воспользоваться этим шансом и занять пустующую нишу. Пока в России не особо доверяют китайским машинам, но если они будут продаваться раза в два дешевле конкурентов, то быстро привыкнут и полюбят.
Китайцы делают уже действительно неплохие автомобили и продажи их автомобилей у нас растут кратно уже несколько лет подряд.
Я сам выбирал между Creta и Geely Atlas и китайскую брал на тест. Китаец очень понравился и был дешевле, но по габаритам был чуть больше креты, поэтому в мой гараж бы он не влез и отказался от него.
Китайцы очень быстро повышают качество и даже Geely образца 2019 года и 2022 года - это две совершенно разные эпохи, между которыми очень большая разница в качестве.
Мы сейчас живем в очень нестабильное время, поэтому советую ознакомиться с другими статьями блога - "почему я покупаю швейцарский франк, а не доллар" и "как купить валюту дешевле всего"