5 секунд. Ровно столько времени у вас есть, чтобы удержать внимание слушателей. Это важная информация для всех, кто хочет быть услышанным – будь то спикер перед большой аудиторией, ведущий ютуб-канала или обычный человек в компании пары друзей.
Подумайте: вас всегда слышат и учитывают ваше мнение? Испытываете ли раздражение от того, что произнесенные даже громким голосом фразы остаются незамеченными?
Дам несколько рекомендаций, которые помогут вам понять, почему некоторые люди перестают выходить на связь, коллеги не воспринимают вас всерьез, а домашние не согласовывают с вами свои действия.
Почему нас не слышат
Нет, дело не в том, что вы «какой-то не такой». Талант оратора есть не у каждого, но ведь не нужно выступать с трибуны, чтобы при помощи коротких фраз управлять людьми. Дело тут не в гипнозе или экстрасенсорике. Просто нужно знать несколько «врагов», от которых необходимо очистить свою речь и поведение во время разговора:
- Нытье и жалобы. Это главный фактор, который отталкивает людей с первых же секунд разговора. Нытье заключается не только в описании трудностей жизни. Оно может быть даже невербальным в виде унылого выражения лица, скрюченной спины и опущенных плеч. Человека, обиженного на всех, заметно сразу. И доверия он не вызывает.
- Осуждение. Важное умение, необходимое для успешного коммуницирования – принимать людей со всеми их минусами.
- Стремление к манипуляциям. Привычка склонять собеседников к нужному ответу фразами, скрытыми вопросами, жалостливым взглядом и угрозами раздражает. Человека, который так делает, всегда будут избегать.
Как стать хорошим собеседником
Умение слушать значит даже больше, чем умение красиво говорить. Каждый человек хочет быть понятым. А для этого нам нужно:
- научиться слушать;
- понимать того, кто с нами на связи.
Мы же, наоборот, привыкли делать вывод о ситуации с первых фраз, а затем, не давая договорить, начинает засыпать людей советами.
Научитесь относиться к каждому, кто с вами общается, уважительно. Неважно, с каким посылом к вам обращаются – положительным или негативным. Если человек обратился к вам и что-то произносит, ваша задача – понять, что он говорит.
Не спешите с ответом, даже если горите нетерпением «отбить» посыл как можно быстрее. Возьмите паузу в несколько секунд, чтобы собраться с мыслями и «пропустить» их через фильтр «полезности». Буквально задавайте себе внутренний вопрос: насколько нужно то, что я сейчас произнесу?
Вот еще несколько советов, которые стоит учитывать при любом разговоре:
- Следите за тоном и высотой голоса. Запомните: чем тише вы говорите, тем лучше вас слышат.
- Задавайте дополнительные вопросы, чтобы глубже разобраться в ситуации и показать собеседнику, что он интересен.
- Всегда уточняйте, нужен ли ваш совет. И только после этого озвучивайте варианты решения проблем.
- Поддерживайте и не осуждайте. Даже если собеседник поступил неправильно. Значит, были причины. Его ситуацию не дано прожить никому, кроме него самого.
Даже если вы не сможете дать дельный совет, люди будут хотеть возвращаться к вам как минимум за поддержкой и спокойствием. А это очень ценный ресурс.
Главное, помните: даже применяя все вышеперечисленные советы, успешная коммуникация может сложиться не сразу. Чтобы вывести диалоги и выступления на высокий уровень и удерживать внимание на себе, нужны настойчивость и тренировки. Будьте терпеливыми и не сомневайтесь, что у вас все получится.
Друзья, поделитесь, удается ли вам всегда быть услышанным? А умеете ли вы слушать других?
Читайте еще: