Полностью электрический кроссовер Mazda - это удовольствие от вождения, но небольшой аккумулятор ограничивает удовольствие короткими отрезками времени.
Mazda MX-30 2022 года - новый электрический кроссовер автопроизводителя, демонстрирующий проворную и веселую управляемость, которую мы привыкли ожидать от продукции компании. Интерьер тоже замечательный, с уникальными штрихами, включая пробковую отделку, и относительно хорошей эргономикой. Тем не менее, американские потребители возлагают большие надежды на электромобили, и наш первый тест Mazda MX-30 2022 года заставляет нас задуматься, достаточно ли Mazda сделала домашней работы, чтобы убедиться, что она найдет отклик на этом рынке.
Почему это важно
Mazda MX-30 2022 года - первый специализированный EV японского автопроизводителя, не имеющий аналогов на бензине. (Не считая короткого выпуска Demio EV в Японии, которые были электрифицированными версиями того, что мы получили как Mazda 2). Первое впечатление имеет значение, и у нового MX-30 есть несколько привлекательных черт, включая спортивную линию крыши, динамику вождения Mazda и элегантный интерьер. Но представляет ли он собой хорошую цену и хороший опыт вождения?
Что нам нравится
Ходовые качества и управляемость Mazda MX-30 2022 действительно на высоте для электромобиля такого типа. Какой бы критике вы ни подвергали Mazda за установку такой маленькой батареи, это решение, похоже, обеспечило преимущества в качестве езды. Баланс автомобиля на треке хорош, и MX-30 проехал круг по трассе MT figure-eight за 27,2 секунды, что является заслугой экспертной калибровки подвески Mazda.
За пределами нашей тестовой зоны, за исключением футуристических (и приятных) искусственных шумов EV и необычного расположения дверей, мы обнаружили очень типичные впечатления от вождения Mazda, и это хорошо.
Интерьер также впечатлил нас интересными и приятными на ощупь материалами премиум-класса: Пробка отлично ощущается там, где она используется для сенсорных точек, а тканевые чехлы сидений, сделанные из переработанных материалов, также выглядят и ощущаются высококлассными.
Что нам не нравится
Нельзя игнорировать ограниченный запас хода; даже 20 дополнительных миль номинального запаса хода стали бы успокаивающим буфером для долгих дней за рулем. Все прямые конкуренты MX-30 уступают ему по дальности хода. Мы согласны с Mazda, когда она говорит, что ее не нужно заставлять создавать "батарею на колесах" - что-то с огромным запасом хода, который на самом деле не нужен ее клиентам, но 100-мильный запас хода, прямо скажем, ставит MX-30 на колени для американского рынка. Тем не менее, Mazda продаст всего несколько сотен таких EV в США, и первоначально только в Калифорнии, так что широкая популярность не была приоритетом.
Что касается зарядки, Mazda утверждает, что зарядка 35,5-киловаттной батареи с 20 до 80 процентов займет 36 минут на 50-киловаттном быстром зарядном устройстве третьего уровня. Тем не менее, мы посетили несколько быстрых зарядных устройств и обнаружили, что пиковая скорость зарядки составляет около 36 кВт, что медленнее, чем у конкурентов Mazda. В результате наша попытка зарядить аккумулятор с 10 до 80 процентов заняла чуть больше часа.
В то время как Mazda MX-30 2022 года отлично справилась с восьмеркой, она оказалась медленной в другом отношении: Ускорение на прямой, обеспечиваемое 143-сильным двигателем, является относительно неудовлетворительным. Мы зафиксировали время разгона 0-60 миль в час 8,3 секунды и 16,5 секунды на четверть мили. MX-30 отстает от Volkswagen ID4 RWD на целую секунду до 60 миль/ч, и еще больше от Chevrolet Bolt EUV и Hyundai Kona EV (6,7 и 6,6 секунды, соответственно). Сырая мощь - одна из самых привлекательных черт мгновенной передачи крутящего момента электродвигателей, но MX-30 не удается поразить воображение при старте с места.
Хотя MX-30 имеет регулируемое сопротивление рекуперативному торможению, отсутствие истинного управления одной педалью также разочаровывает. Mazda не обеспечивает полного рекуперативного торможения до тех пор, пока батарея не разрядится, что означает, что все, кто надеется полностью снять ногу с педали тормоза - для многих это главный плюс EV - будут разочарованы.
Благодаря передним дверям, которые открываются на 90 градусов, и полудверям за ними, MX-30 имеет портал в салон без стоек, который обеспечивает разумный доступ на заднее сиденье. Но если припарковаться на склоне, то есть риск, что очень тяжелые передние двери будут распахиваться до упора, невзирая на то, что находится на их пути, а фиксаторов для их остановки очень мало. Горе тем, кто паркуется рядом с MX-30.
Итог
Mazda должна была сделать свой первый электромобиль по-настоящему удачным. Вместо этого от нее разит менталитетом "автомобиля соответствия", из-за которого ранние усилия некоторых автопроизводителей в области электромобилей были направлены скорее на выполнение мандатов, чем на удовлетворение желаний покупателей. Mazda MX-30 2022 года обладает несомненным шармом, но он был бы еще более очаровательным, если бы имел достаточный запас хода (хотя бы чуть-чуть больше), возможность быстрой зарядки или цену, учитывающую его ограничения.
Кроме забавного стиля кузова и восхитительных характеристик управляемости, какое уникальное предложение предлагает этот EV, чтобы оправдать свое существование? Мы считаем, что Mazda MX-30 2022 года могла бы стать чем-то большим, чем она есть. За наши деньги мы бы, по крайней мере, подождали подключаемую гибридную версию с забавным роторным двигателем Ванкеля, который может решить многие проблемы MX-30 EV без дополнительной массы большой батареи.
- БАЗОВАЯ ЦЕНА $34,695
- Компоновка автомобиля переднемоторный, FWD, 5-ти местный, 4-х дверный внедорожник
- ТИП ДВИГАТЕЛЯ Электрический двигатель с постоянным магнитом