Всегда нравились американские магистральные тягачи: носатые, широколобые, с обилием иллюминации, фонарей и хрома. Ч0pт их знает, зачем им столько хрома, но грузовики выходили просто фантастическими!
- Слу-ушай, - протянул коллега-моделист: - А ты же работаешь с хромом? Ну, в смысле: как его надо правильно наносить, чтобы получился, реально, хром, а не блёклое, но блестящее не пойми что?
Добрый день, читатели и подписчики канала #fon-kraft . Рад приветствовать вас в своей виртуальной мастерской, где мы день за днём создаём новые масштабные модели, либо обсуждаем интересные события из Большого Мира.
Однажды ко мне обратился коллега-моделист за советом: как лучше покрасить деталь, чтобы она выглядела настоящей хромированной железкой?
Как оказалось, в его "сборочном цехе" застрял американский тягач: хочется создать его во всей красе и обилием хрома. Да только вот незадача: все попытки воспроизвести это защитно-декоративное покрытие заканчиваются неудачей.
У меня, правда, "хромирование" заканчивалось либо колёсными дисками, либо деталями выпускной системы. Впрочем, были ещё деталюшки из автомобильных интерьеров. С хромом же я работаю, что называется, по-большому - в масштабе 1:1. Но это совершенно другая технология.
Словом, перечислю способы, которые могут пригодиться для создания хромированной поверхности. А потом ещё и расскажу о технологии окрашивания таких деталей, что называется, по фен-шую.
Как видите, тема обещает быть интересной. Самое время подписаться на канал, чтобы потом не отвлекаться, не забыть, и не затерять канал среди всех остальных.
1. Перманентный маркер
Словом, поднапряг я извилины и вспомнил, что однажды прикупил, с оказией, специальный модельный маркер "Хром".
Решил было, что баловство этакое. Но - нет. Очень удобная штучка оказалась. Формирует очень тонкий и очень стойкий слой краски. После высыхания - нормально так полируется фланелькой. Вонючий, зараза, хоть святых выноси. Но это я готов потерпеть.
2. Эмалевая акриловая краска Х-11
Я не пробовал покрывать маркером большие площади. Но могу подозревать, что от полос, в этом случае, никуда не деться. Даже не подозреваю, а уверенно скажу: в местах нахлёста слоёв образуется некрасивый стык, который превращает модель в серебряную тельняшку. Придётся шлифовать. А смысл, если в руках у вас всё тот же маркер?
Исправить ситуацию может точно такая же краска от Тамии - Х-11. Только наносим её с помощью аэрографа и очень тонкими слоями. Давление в аэрографе устанавливаем в диапазоне 1-1,5 Бар.
Как отмечают моделисты всех мастей: хромовое покрытие можно сделать только из хрома. Гальваническим способом. Любые же другие способы создадут эффект похожий, но всё-таки не хром.
К слову, если вы не отыскали тамиевскую Икс-11 - не огорчайтесь, у "Звезды" есть аналог краски "Хромированное серебро"№63. Как пишут знающие люди, результат вполне достойный. До зеркального отражения, правда, не дотягивает, но всё равно очень даже неплохо.
3. Автомобильная эмаль "Серебро/Хром"
Если позволяет масштаб и структура окрашиваемой детали, можно воспользоваться автоэмалью, что продаётся во многих автомагазинах. Кстати, результат вполне приличный - сколько я покрасил корпусов фар, столько же и колёсных колпаков - оставался всегда доволен результатом.
По опыту скажу: краску лучше покупать в проверенных автомагазинах. Но можно и в строительных центрах, как правило, у них тоже есть стеллажи с красками. Или, как вариант, заглянуть в магазины для художников и рукоделов - за аэрозольным акрилом.
Далее - либо красим из баллона, либо сцеживаем краску, и красим аэрографом.
4. Серебряный скотч / Плёнка-самоклейка / Фольга
Ну, скажу я вам, это уже совсем альтернативная реальность. Зато очень действенная. Автор, например, с помощью самоклеющейся плёнки создал вентиляционные короба. Смотрятся не хуже окрашенных.
Из опыта, опять же, скажу, что самоклейкой отлично оклеиваются большие плоские поверхности, но и цилиндрические завернуть - не сложно. Главное, суметь спрятать стыковочный шов.
Но, уверен, на сборной модели это не проблема. Зато, например, передний бампер точно получит тот самый зеркальный эффект.
Остались вопросы? Пишем в комментариях. Ну, или добро пожаловать в "Стол Заказов", если вопросы не относятся к теме пигментов.
Можно зайти в "Миры фон Крафта" (ссылка кликабельна) для того, чтобы выбрать и приобрести свою первую модель для сборки, или что-нибудь из инструментов, или красок и так далее. А с помощью промокода FONKRAFT-AF можно получить небольшю скидку.
5. Технология покраски
Кроме того, что как следует готовим детали к покраске, работу выполняем по следующей технологии:
1. Наносим слой грунтовки. Обидно будет, если при покраске хромом вылезут какие либо огрехи. После просушки грунта, обязательно шлифуем поверхность мелкой водостойкой наждачкой, которую используют автомаляры. Наша с вами задача не содрать слой грунтовки, а именно выгладить её, создать гладкую основу под последующие слои;
2. Наносим слои глянцевой чёрной краски. С промежуточной сушкой. Слои наносим до тех пор, пока не покроем весь слой грунта равномерным чёрным слоем;
3. После просушки чёрного слоя, оцениваем поверхность: если есть неровности - повторяем шлифование тонкой водостойкой наждачкой. И - да, наждачку стоит смачивать почаще. Если пришлось шлифовать - деталь обязательно просушиваем. И переходим к лакированию: наносим слой глянцевого лака. Сушим.
4. После просушки наносим краску "Хромированное серебро" от любого производителя. Увы, но на сегодняшний день такие краски - лучшая альтернатива для создания "хромового" покрытия. Тут, кстати, действует правило: чем тоньше слой, тем выше отражательные свойства;
5. Сушим. Оцениваем. При необходимости, можно легонько пройтись фланелькой для полировки. Тут надо учесть, что такое покрытие - немного не стойкое. Придётся покрывать лаком. А лак немного приглушит блеск краски. Зато его можно хорошо так отполировать.
И, позвольте, господа, немного поделиться наблюдениями.
Поверьте, я изучил не один десяток фотографий масштабных моделей, которые предлагает нам интернет. И могу повторить слова одного известного и очень популярного исполнителя: "Дурят народ".
На фотографиях изображаются либо рисунки с коробок наборов; либо реальные прототипы из "Большого Мира", либо масштабные модели (коллекционные), которые изготавливаются в заводских условиях, и хромирование в них достигается химическим путём.
Стендовые же модели, собранные и окрашенные моделистами, даже очень высокой квалификации, имеют хромовые покрытия весьма отличные от оригиналов-прототипов .
Так вот, в моём понимании: если есть жгучее стремление сделать "всамделишный" грузовик, то стоит присмотреться к аналогичным - нет, не машинам (откуда у нас такие машины?) - поверхностям с пропорционального расстояния. Ну, метров с 20-30: какие блики и отражения можно увидеть на такой дистанции? Может, так оно и есть: блики размываются-рассеиваются и перед нами получается ровная блестящая поверхность без острого блеска?
Но если очень хочется "зеркала", то я бы воспользовался серебристым скотчем - он очень тонкий и им удобно работать.
Впрочем, я не претендую на истину в последней инстанции и, если есть среди читателей знающие люди, приглашаю их ответить в комментариях на вопрос:
Как сделать хромовое покрытие на стендовой модели?
От всех нас - огромное СПАСИБО :)
Ваш Fon-Kraft.
В общем, как вы уже догадались, теперь ваш выход - самое время писать комментарии.
Присоединяйтесь к нам в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций.
Ну, а просто пообщаться с единомышленниками, задать вопрос по теме (или просто так) и получить ответ можно в нашем чате: Fon-Kraft: флудилка-курилка (кликабельно).
Не забываем ставить лайки и подписываться на канал, если вы этого до сих пор не сделали.