- А! Конкурирующая фирма! Покупаем старые вещи, божья корова.
- Что Вам угодно?
- Мне угодно продать Вам от мертвого осла уши.Что, старые вещи покупаем,новые крадем? (Диалог Остапа Бендера с отцом Федором из «Двенадцать стульев»).
Помните, как гонялись за старой мебелью аферист Остап Бендер с бывшим предводителем дворянства Кисой Воробьяниным в бессмертном произведении Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев»? Они искали бриллианты огромной стоимостью. В современном мире для автодилеров аналогом этих бриллиантов являются старые пробеговые автомобили. Это настоящая золотая жила, и в жирные годы продаж на ней сколачивались целые состояния.
Что такое трейд-ин? Это как раз обмен старого автомобиля на новый в автосалоне. Старый не обязательно может быть старым по состоянию. Бывали случаи, когда человек 1 февраля покупал новый автомобиль в салоне, а уже через два дня его обменивал на другой новый, причем сдавал свой по системе трейдин.
Схема очень простая. Трейдин или по-нашему автообмен есть в каждом автосалоне. В застойные сезоны на трейдин действует хорошие, иногда даже очень сладкие скидки, во времена жесткого дефицита автомобилей скидок практически не бывает. Так вот, вы приезжаете в автосалон и любой продавец всегда вас спросит: а есть ли у вас личный автомобиль и не желаете ли вы его продать? Если у вас такой авто есть, то продавец далее не слезет с вас пока вы его не отдадите салону. Но не всегда. Опытный клиент все перепроверит, пересчитает на 10 раз, выгодна ли такая сделка.
С чего начинается трейдин и как проходит у официального дилера?
1. Вы приходите в автосалон (можете заранее созвониться) в автосалон.
2. Менеджер предлагает вам разные автомобили и разные варианты покупки.
3. Одним из вариантов покупки является система трейдина – обмен своего автомобиля на новый.
4. Вы выбираете новый автомобиль, менеджер вам озвучивает скидку на новый автомобиль в случае трейдина – это может быть 50 тысяч, 100, 150 тысяч – все зависит от конкретного месяца, потому что у дилера система бонусов/скидок обновляется каждый месяц.
5. Если вы согласны, то менеджер ведет вас в отдел трейдина, там уже другой менеджер-оценщик делает ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ оценку вашего авто, причем делает разбег – от такой-то суммы и до такой-то. Далее оценщик озвучивает, что реальная оценка будет только после полной диагностики вашего автомобиля в сервисе у дилера.
6. Если вас устраивает предварительная оценка, то вы заключаете с менеджером договор купли-продажи на новый интересующий вас автомобиль, и ждете его прихода. Если автомобиль уже на складе, то просто договариваетесь о дате сделки. В договоре обязательно прописывается скидка по трейдину (если она есть).
7. Предварительно менеджер-оценщик проверяет документы на ваш автомобиль по базам ГИБДД, чтобы не было ограничений, запрета на регистрацию; также участвовал ли ваш автомобиль в ДТП; по другим базам можно проверить насколько реален пробег вашего автомобиля.
8. В день сделки вы пригоняете ваш автомобиль на сервис дилера, сдаете его по акту приемке и примерно 1,5-2 часа ожидаете диагностику. Диагностика платная, обычно от 2500 рублей, но если вас цена устроит, и вы его отдадите дилеру в зачет трейдина, то диагностика будет бесплатной.
9. Диагностика прошла. Она может сохранить предварительную цену автомобиля, которую озвучил оценщик, а может и опустить, если в ходе ее проведения выявлены серьезные неполадки в работе двигателя, коробки переключения передач, подвески, электроники. Вы можете присутствовать при самой процедуре, никто не вправе вам запрещать.
10. Если после диагностики цена осталась такой же, как предварительно договорились, или незначительно изменилась, то вы отдаете автодилеру свой автомобиль в зачет нового, подписав договор купли-продажи и акт-приемки-передачи с дилером.
11. Далее вы забираете свой новый автомобиль.
12. Через 10 дней (обычно такой срок вам советует дилер) вы можете снять свой старый автомобиль с регистрации в ГИБДД, либо через сайт Госуслуг, либо непосредственно в ГИБДД.
13. Ну а дилер обычно в этот же день (если автомобиль хороший и в полном порядке), или через несколько дней (если автомобилю требуется ремонт) выставляет его на продажу.
Вот так обычно при идеальных условиях проходит сделка по системе трейдин у официального дилера. Вроде все просто, как три копейки, но всегда есть нюансы, и я расскажу об этом в следующей части.
Как вы, дорогие читатели, относитесь к этой системе, участвовали ли в сделке трейдин, понравилась ли она вам, жду ваших комментариев. Всего доброго, хорошего дня!