В 1988 году на ЗиЛ была собрана новая перспективная машина. Крупный седан ЗиЛ-4102 должен был стать основной машиной для крупных советских чиновников времен перестройки. Современный, стильный мощный автомобиль должен был стать лицом автопрома СССР в начале 90-ых.
Изначально был собран автомобиль черного цвета. Именно и его предлагалось предложить советской номенклатуре. Чуть позже собрали его "гражданскую" версию со светлым салоном, которая и дошла до наших дней.
Автомобиль серьезно отличался от "членовозов" предыдущих поколений. Машина получила несущий безрамный кузов, полностью независимую подвеску всех колес. Некоторые кузовные панели сделали из стеклопластика. В итоге, новая модель оказалась на 500 килограмм легче, чем ЗиЛ-4104.
Изменился наклон лобового и заднего стекла, что позитивно сказалось на аэродинамике. Машина стала значительно динамичнее и экономичнее стандартного лимузина.
Дизайн колесных дисков, который разработали специально для модели даже успели запатентовать.
Гармоничный стиль подчеркивался небольшими хромированными элементами удачно расставленными на различных частях кузова.
Что касается подвески ЗиЛ 4102, то передняя совсем не удивила. А вот задняя подвеска впечатлила.
Спереди рычажная подвеска на пружинах с мощными шаровыми опорами. Тормоза естественно, только дисковые вентилируемые.
Сзади отказались от рессор и традиционного моста. На машине установлен редуктор в алюминиевом корпусе, который прикрепили к нижней части кузова.
От редуктора идут мощные полуоси со ШРУСами. Удалось все это рассмотреть ползая под машиной. Кстати, задняя подвеска также пружинная.
Задняя подвеска на мощных рычагах, никакого намека на архаичные рессоры. Задние тормоза тоже дисковые.
Причем диски на ЗиЛ-4102 установлены вентилируемые. Для советской машины 1988 года все эти решения были весьма прогрессивными.
Под капотом советского супер седана царский двигатель! Специально под модель новый двигатель разрабатывать не стали, ожидая одобрения проекта на самом верху. Временно установили V8 объемом 7.7 литра.
Двигатель мощностью 315 л.с. развивал 608 Нм крутящего момента и легко тянул 5.5 метровый седан, разгоняя машину до сотни за 10 секунд! В качестве трансмиссии установили коробку автомат.
4-ёх камерный карбюратор потреблял от 20 литров топлива, что неудивительно с двигателем такого объема. Для бесперебойного снабжения топливом карбюратора были установлены 2 электронасоса.
Салон в основном светлый, со вставками под дерево и черным мягким пластиком в верхней части торпеды. Кресла имеют классную обшивку и весьма удобны.
Кресло обшито велюровой тканью, остальные элементы кремовой кожей. Рулевое колесо тоже в светлых тонах.
Акустическая система на 10 динамиков. Бортовой компьютер с голосом женщины, рассказывал о текущих технических параметрах машины и возможных проблемах.
На панели приборов традиционные тахометр и спидометр размеченный до 240 км/ч!
Селектор АКПП установили максимально близко к правой руке водителя. Коробка 3-ех диапазонная с того же лимузина ЗиЛ-4104.
Огромный подлокотник с деревянными вставками плавно перетекает в заднюю часть салона.
Задний диван по сути представляет собой два отдельных кресла со складным подлокотником посредине.
По некоторым данным, машина не понравилась главе СССР Михаилу Горбачеву и денег на дальнейшее развитие проекта выделять не стали. Так страна лишилась своего собственного премиум класса. Ведь планировалось, что некоторые версии машины поступят в открытую продажу. В 90-ые о машине забыли.
Не знаю, как вам, а мне машина понравилась, довольно стильный и гармоничный дизайн. А уж для конца 80-ых, это вообще огонь!!! Сегодня рассмотреть советский седан можно в музее ЗиЛ в Сокольниках, о котором я уже писал.
Специально для своих подписчиков снял подробный видео обзор ЗиЛ-4102. Смотрим сюжет о советском седане здесь.
Оставляйте свои мнения в комментариях и естественно подписывайтесь, чтобы не пропустить уникальный контент.
#отечественный автопром #машины ссср #авто #зил #обзор авто