Найти в Дзене
Автомобильная Россия

Невероятный премиум седан ЗиЛ, который так и не попал на конвейер (много фото + видео)

В 1988 году на ЗиЛ была собрана новая перспективная машина. Крупный седан ЗиЛ-4102 должен был стать основной машиной для крупных советских чиновников времен перестройки. Современный, стильный мощный автомобиль должен был стать лицом автопрома СССР в начале 90-ых.

-2

Изначально был собран автомобиль черного цвета. Именно и его предлагалось предложить советской номенклатуре. Чуть позже собрали его "гражданскую" версию со светлым салоном, которая и дошла до наших дней.

-3

Автомобиль серьезно отличался от "членовозов" предыдущих поколений. Машина получила несущий безрамный кузов, полностью независимую подвеску всех колес. Некоторые кузовные панели сделали из стеклопластика. В итоге, новая модель оказалась на 500 килограмм легче, чем ЗиЛ-4104.

-4
-5

Изменился наклон лобового и заднего стекла, что позитивно сказалось на аэродинамике. Машина стала значительно динамичнее и экономичнее стандартного лимузина.

-6

Дизайн колесных дисков, который разработали специально для модели даже успели запатентовать.

-7

Гармоничный стиль подчеркивался небольшими хромированными элементами удачно расставленными на различных частях кузова.

-8

Что касается подвески ЗиЛ 4102, то передняя совсем не удивила. А вот задняя подвеска впечатлила.

-9

Спереди рычажная подвеска на пружинах с мощными шаровыми опорами. Тормоза естественно, только дисковые вентилируемые.

-10

Сзади отказались от рессор и традиционного моста. На машине установлен редуктор в алюминиевом корпусе, который прикрепили к нижней части кузова.

-11

От редуктора идут мощные полуоси со ШРУСами. Удалось все это рассмотреть ползая под машиной. Кстати, задняя подвеска также пружинная.

-12

Задняя подвеска на мощных рычагах, никакого намека на архаичные рессоры. Задние тормоза тоже дисковые.

-13

Причем диски на ЗиЛ-4102 установлены вентилируемые. Для советской машины 1988 года все эти решения были весьма прогрессивными.

-14

Под капотом советского супер седана царский двигатель! Специально под модель новый двигатель разрабатывать не стали, ожидая одобрения проекта на самом верху. Временно установили V8 объемом 7.7 литра.

-15

Двигатель мощностью 315 л.с. развивал 608 Нм крутящего момента и легко тянул 5.5 метровый седан, разгоняя машину до сотни за 10 секунд! В качестве трансмиссии установили коробку автомат.

-16

4-ёх камерный карбюратор потреблял от 20 литров топлива, что неудивительно с двигателем такого объема. Для бесперебойного снабжения топливом карбюратора были установлены 2 электронасоса.

-17

Салон в основном светлый, со вставками под дерево и черным мягким пластиком в верхней части торпеды. Кресла имеют классную обшивку и весьма удобны.

-18

Кресло обшито велюровой тканью, остальные элементы кремовой кожей. Рулевое колесо тоже в светлых тонах.

-19

Акустическая система на 10 динамиков. Бортовой компьютер с голосом женщины, рассказывал о текущих технических параметрах машины и возможных проблемах.

-20

На панели приборов традиционные тахометр и спидометр размеченный до 240 км/ч!

-21

Селектор АКПП установили максимально близко к правой руке водителя. Коробка 3-ех диапазонная с того же лимузина ЗиЛ-4104.

-22

Огромный подлокотник с деревянными вставками плавно перетекает в заднюю часть салона.

-23

Задний диван по сути представляет собой два отдельных кресла со складным подлокотником посредине.

-24

По некоторым данным, машина не понравилась главе СССР Михаилу Горбачеву и денег на дальнейшее развитие проекта выделять не стали. Так страна лишилась своего собственного премиум класса. Ведь планировалось, что некоторые версии машины поступят в открытую продажу. В 90-ые о машине забыли.

-25

Не знаю, как вам, а мне машина понравилась, довольно стильный и гармоничный дизайн. А уж для конца 80-ых, это вообще огонь!!! Сегодня рассмотреть советский седан можно в музее ЗиЛ в Сокольниках, о котором я уже писал.

-26

Специально для своих подписчиков снял подробный видео обзор ЗиЛ-4102. Смотрим сюжет о советском седане здесь.

Оставляйте свои мнения в комментариях и естественно подписывайтесь, чтобы не пропустить уникальный контент.

#отечественный автопром #машины ссср #авто #зил #обзор авто

Авто
5,66 млн интересуются