Максимально допустимый промежуток между сеансами обслуживания исправной системы кондиционирования авто составляет 3-4 года. Если машина приобретена с рук или активно эксплуатируется в жаркий сезон, сроки обновления уровня рабочих жидкостей уменьшаются до 1-3 года. Многое зависит от внимательности автовладельца и контроля текущего состояния системы кондиционирования.
Избыток хладагента
Покупка авто с пробегом – не всегда лотерея. Достаточно много машин приходит из первых заботливых рук в хорошем техническом состоянии и не требуют особого обслуживания, кроме замены шин.
Однако чрезмерная забота о железном коне может привести к ситуации, когда система кондиционирования заполнена хладагентом с запасом. Избыток тетрафторэтана не менее вреден для системы, чем его недостаток, поскольку провоцирует повышенное давление и ускоренный износ коммуникаций даже из металлов, сплавов, стойкой резины и полимеров. Такой кондиционер может выйти из строя в любой момент и требует срочной нормализации уровня хладагента.
Как определить недостаточный уровень хладагента
Самый простой способ – визуальный контроль мерного окошка возле осушителя. Для визуального мониторинга достаточно включить кондиционер на максимум и отслеживать пузырьковую активность в окошке. Удовлетворительный результат – прозрачная жидкость после ухода пузырьков воздуха. Неудовлетворительный – мутная взвесь, свидетельствующая о недостатке хладагента.
К вторичным признакам дефицита рабочей жидкости можно отнести:
- снижение эффективности охлаждения салона;
- тяжелый запах после включения кондиционера;
- изморозь на поверхностях внутреннего блока;
- эмульсионный конденсат на трубках.
Для автомобилей из салона долив рабочей жидкости рекомендовано производить во время весеннего чек-листа каждые 2-3 года. Этого будет достаточно для долгой и беспроблемной службы системы при условии технической исправности.
Что делать, чтобы избежать дорогого ремонта кондиционера
Для того чтобы система кондиционирования прослужила максимально долго без ремонта, достаточно:
- регулярно проверять герметичность элементов системы, минимизируя риски проникновения внутрь воздуха и влаги;
- своевременно менять изношенные детали;
- постоянно контролировать уровень хладагента, не допуская падения ниже критического уровня;
- соблюдать точную дозировку рабочей жидкости с маслом для смазки.
Важно помнить, что недостаток 25-30% объема хладагента приводит к сильному перегреву и ускоренному износу компрессора.
Где лучше заправлять кондиционер
Для восполнения недостатка хладагента применяется специальная станция с опцией автоматического определения оптимальной дозировки. Лучше воспользоваться услугами проверенного автосервиса autoexpert.ru со штатом опытных мастеров, которые выполнят профессиональную диагностику системы кондиционирования, проверят ее на герметичность и надежность.
Статья привлекла вас? Тогда не забудьте про лайк и подписку! Мы будем радовать вас интересными и полезными статьями!