Я, как и многие из вас, продолжаю с тревогой и интересом наблюдать за развитием ситуации последних дней.
В первую очередь, нас всех, конечно же, интересует рост цен, и как я уже многократно повторял, ничего подобного я не помню со дня дефолта 1998 года.
Я не знаю, повезло мне или нет, но буквально за несколько недель до всех этих событий я купил подержанный автомобиль. Как всегда, машину я выбрал не простую и даже спорную.
Она американского производства, ей больше десяти лет, а под капотом стоит далеко не самый экономичный двигатель объемом под шесть литров.
С одной стороны самое время хвататься за голову и кусать локти, коря себя за эту покупку. Ведь в тот момент у меня была возможность приобрести порядка 30 тысяч долларов.
Поступи я таким образом, сегодня мои сбережения находились бы в относительной безопасности, а в рублевом эквиваленте капитал увеличился бы на целый миллион рублей.
Что будет с запчастями, тоже не ясно. Автоконцерны один за другим ставят заказы в стоп, и когда продажи вновь станут возможны, пока не ясно.
Китай, конечно, быстро сориентируется в этой ситуации, и наверняка наладит производство всех необходимых компонентов для иномарок, но тоже пока не ясно, когда это произойдет.
Но при всех этих нюансах, в целом о покупке не жалею. Я давно хотел купить эту машину, и вот наконец-то она моя.
Кроме того, автомобиль конструктивно довольно простой и даже примитивный. В нем нет сложной электроники, простейшая подвеска, архаичный чугунный мотор и неприхотливая АКПП.
По большому счету, ломаться в автомобиле особо нечему, а надежности ему уж точно не занимать.
Остается расход топлива, это да. Но уже сейчас идет много разговоров о том, что в качестве поддержки населения, цены на бензин в ближайшее время будут снижены. На сколько это правда, узнаем в ближайшем будущем.
Но это все ерунда по сравнению с тем, что сейчас твориться на рынке новых авто. Только, что пересмотрел несколько видеороликов, в которых блогеры показали обновленные прайсы в автосалонах.
Честно сказать, глазам своим не поверил. За Шкоду Кодиак дилеры просят уже почти 5-7 миллионов рублей.
Еще недавно Тойота Ланд Крузер стоил дешевле.
До недавнего времени народный автомобиль Хендай Солярис дешевле чем за 2,2 миллиона уже тоже не найти.
Оставалась надежда на российский автопром, но и тут полное фиаско. Трехдверная Нива уже торгуется за 1,217 тыс. рублей.
Лада Веста в московских автосалонах доступна за 1.5-2 миллиона (в зависимости от комплектации).
А это фото я нашел на канале Тихона Смирнова, блогера Яндекс Дзен. Я не знаю, но это уже вообще полный сюр.
Я что-то не понимаю, это же вроде российский автомобиль. Почему цена с 1,6 млн, что уже было баснословно дорого, скакнула резко вдвое.
Кстати, что интересно, на официальном сейте ценник пока еще остался на прежнем уровне. Но заказать по такой цене машину уже нельзя. Я звонил, узнавал.
Для наглядности, оставлю тут вот такой коллаж.
В конце прошлого года, то есть шесть месяцев назад, я продал свой японский внедорожник премиум сегмента за 720 000 рублей.
Но, как говорится, нет худа без добра. Своей новой машиной я доволен, и по нынешним реалиям купил ее очень и очень недорого. Осталось решить вопрос с обслуживанием, но и тут не все так плохо.
В конце концов, почти все существующие недочеты я устранить успел. Надеюсь ближайший год-полтора ничего делать с ней не придется.
А вы успели купить автомобиль по старым ценам? И как можете объяснить стремительный рост автомобилей отечественного производства?