Найти тему

Первый гоночный микродвигатель из Чехословакии : МВВС 2,5 ТР .

Приветствую!! На днях пришла посылочка с чехословацким двс начала 60х , придётся сделать шаг назад - так как уже говорил про МВВС из 70х - и провести его обзор. В конце 50х в авиамодельном спорте появился новый класс кордовых гоночных моделей , первоначально на модели устанавливались микро двигатели подходящие для этого класса , но позднее каждая фирма , изготавливающая двс начала производство микродвигателей специально для гоночных моделей. Так в 1961 году команда МВВС выпустила свой первый двигатель гоночного класса-- с маркировкой ТР - командные гонки. Уже через год- в 1962 г на Чемпионате Мира в Киеве - спортсмены из ЧССР выступали на моделях с этим двс, как оказалось-двс чувствителен к перемене погоды и чешские спортсмены не смогли попасть даже в первую десятку . Но уже через год - в Бельгии на Чемпионате Европы -- чехи были вторыми в гонке, победу одержал советский экипаж с Супер Тигром. Двигатель МВВС 2,5 ТР продержался в спорте не долго , уже в 1963 его сменил гоночный двс МВВС 2,5 ТРСупер . Всего было выпущено около 1000 шт таких микродвигателей, которые поставлялись в соц страны и в СССР. #история #европа #ссср #спорт #авиамоделизм #модель

Чехословацкий гоночный двухтактный компрессионный микродвигатель MVVS 2,5 TR с воздушным охлаждением . Распределение впуска - коленчатым валом. Продувка - петлевая. На картере есть цифры 25-- обозначающие объём двс.

-2

Двигатель длинноходный - ход поршня 16 мм . Диаметр цилиндра 14 мм. Рабочий объём 2,47 кб.см.. Мощность двс 0,30 кВт. при 17000 об/мин.. Масса двс 146 гр.. На картере есть надпись 1958-- т.к за основу был взят картер более раннего компрессионного двс.

-3

Двигатель с цельнолитым картером, не имеющим съёмного носка. Вал с внутренней резьбой, в него вкручивается винт, фиксирующий воздушный винт.

-4

Задняя крышка вкручивается на резьбе, удобно при сборке разборке и меньше крепёжных деталей-- соответственно меньше вес.

-5

Гильза вначале вставляется в рубашку--а затем надевается на поршень. И всё это фиксируется к картеру головой с тремя винтами.

-6

Поршень с шатуном в сборе не вынуть из картера, первоначально необходимо вынуть палец , имеющий бронзовые заглушки, снять поршень и после вынуть шатун.

-7

Двигатель имеет чугунный поршень с конусным дном и стальную гильзу с одним выхлопным окном и одним перепускным, которое делится картером на два . Возможно так легче при изготовлении. Мощный шатун имеет бронзовую втулку в нижнем отверстии. Показано 2 шатуна--один с доработкой .

-8

Вал вращается в подшипниках качения - английского производства.

-9

Как и все двигатели МВВС-- маркировка серийного номера нанесена на нижней стороне лапок. Так же на лапке выбито название двс TR.

Двигатель редкий. Пользуется спросом у коллекционеров. На аукционах и в барахолках не залёживается. #коллекционирование #двигатели #аукцион #барахолка

Спасибо! Не болейте!!

Подписывайтесь на мой канал : Авиамодельные двигатели.