На прошлой неделе наш новый Поло внезапно подал сигнал, дескать хозяин, пора бы вам на ТО – масло сменить, да фильтры разные. Вроде только вчера купили, а уже оказывается год прошел.
Открываю сервисную книжку - и правда пора. Либо год, либо 15 тыс километров пробега. Тянуть с заменой масла до 15 тыс не собирался, но так получилось пробег за год составил всего 5500 километров, так что ехать надо в любом случае по сроку.
Опережая вопрос, зачем покупать авто и на нем не ездить? Впрок, на будущее. Мы живем за городом, и скоро придется ездить намного больше, когда дочка подрастет, это во-первых. А во-вторых, за год цена на аналогичный авто выросла на 30%, в отличие от доходов, так что решение было верное.
У нас в семье новые авто были чаще чем бу. Первые годы традиционно приходилось ездить на обслуживание к официальным дилерам, ради сохранения гарантии. С другой стороны понимаю, по большей части эта гарантия фикция, все что попадает под гарантийные случаи вряд ли произойдет с новой машиной за первые три года. По крайней мере так было с тойотой.
И все же решил снова поиграть в эту "игру" с официальным сервисом. Главный плюс здесь комфорт услуги - приехал ко времени, отдал ключи и через пару часов забрал ни о чем не думая.
Первое ТО на Поло подразумевает только замену масла и салонного фильтра, остальное просто контроль уровня жидкостей. За этот набор нехитрых услуг официальный дилер просит порядка 13 тыс.
Один из дилеров (там, где покупали авто) предложил скидку 15% на те же услуги - туда и поехал, ибо за масло и фильтр 13 тыс, мягко говоря не дешево.
Запись происходит без проблем, салоны не перегружены работой, выбирай практически любое время. Все работы обещали выполнить за 2,5 часа. Поменять масло и фильтр можно на любом сервисе за 30 минут, но тут целая процедура: мойка, осмотр и т.д., а что делать, будем ждать.
Примерно через 1,5 часа после передачи авто, на почту прилетело интересное письмо от фольксваген.
Заинтересовал пункт про антифриз. Итоговая сумма выросла с оговариваемых 10700р до 11580р. На мой взгляд долив антифриза на гарантийном авто как раз тот самый гарантийный случай. Уже приготовился разговаривать "за гарантию", но в итоговом счете не увидел вообще этого пункта.
Либо это гарантийный случай, либо списание материалов для каких-то неведомых мне целей, не знаю. Но сам факт долива антифриза в документах не указан и не знаю был ли фактически.
Самое досадное, что проторчал на сервисе вместо оговоренных 2,5 часов, почти четыре. Слегка подсластило ситуацию бесплатная шоколадка :)
Не знаю что за процедуры такие нужно выполнять, чтобы четыре часа менять масло, фильтр плюс мойка. Хотя к самим работам вопросов конечно нет, в мотор не загляну, но помыли хорошо.
Вот так потратил пол дня и 10700 рублей практически в пустоту. Следующее ТО будет стоить уже 18 тысяч рублей, к маслу и фильтру еще прибавится комплект свечей за 3000 рублей плюс работы 🤦♂️.
Основная наценка тут идет на материалы, которые ради гарантии приходится брать на месте. Если приезжать со своим, то многие цены на работы вполне себе конкурентные, особенно учитывая общий комфорт. Так что думаю в будущем просто буду приезжать со своими расходниками.
* * *
Вообще за ушедший год ситуация сильно изменилась, дикий рост цен на авто и непомерный аппетиты дилеров на "допы" привело к оттоку клиентов. Если в прошлом году в салоне была толпа и очереди на машины, то сейчас тут "ветер гуляет".
Сейчас ни людей, ни машин, зона выдачи пустая.
Салон пустой практически.
Ценники с машин все убраны, видимо чтобы не будоражить неподготовленный ум. Узнать что сколько стоит можно только у менеджера.
Что будет дальше с ценами на новые автомобили большой вопрос, уже сейчас по многим радиостанциям идет реклама салонов "корейцев", тех самых, которые в рекламе не нуждались и за которыми очереди стояла как в мавзолей. Сейчас уже обещают "каско" в подарок и "пустой" кредит, т.е. без навязанных страховок.
Поживем – увидим, думаю ситуация в скором времени развернется опять в сторону покупателей. 🏠