Если посмотреть историю развития автомобильного транспорта в мире, то найдется достаточное количество машин, которые по тем или иным причинам не пошли в серию. Хотя шума могли наделать очень много.
Одна из таких машин – это ЛуАЗ-1301. При первом взгляде на такую машину, можно увидеть черты, присущие всеми любимому Toyota Land Cruiser Prado. А это уже заявка на победу. Стоит ли говорить, что первые проекты ЛуАЗ-1301 дотируются 1984 годом. Машина планировалась под замену совсем старенького ЛуАЗ 969. А значит основа машину была взята от предшественника.
Уже к 1988 году был создан полноценный прототип, имевший каркасно-панельный кузов, подвеска независимо пружинная, но главное она имела пневму. Клиренс мог изменяться с 200 мм до 270 мм. Плюс мотор поставили от Таврия, но доработанный. Привод постоянный полный с блокировкой межосевого дифа. А значит преемственность проходимых характеристик была реализована в полном объеме.
Благодаря каркасной конструкции машины, ее трансформация в пикап занимала 10 минут. Все что требовалось – это снять крышу и боковые панели. Для максимального освобождения места в багажнике запасное колесо компактно устанавливалось под сиденьем спереди.
Только к 2002 прототип получил огласку. Под капотом которого разместился 1.2 бензиновый двигатель МеМЗ-245 от «Таврии» на 58 лошадиных сил. В паре с ним устанавливалась 5 ступенчатая механическая коробка. Плюс широкой общественности показали специальные версии данного автомобиля. Была версия с удлиненным кузовом. Она планировалась для работы в скорой помощи.
К сожалению, луазовский прадик так и остался прототипом. Модернизировать производства под данную модель оказалось весьма рискованной аферой. Руководство не было уверено в получении прибыли с данного проекта.
Как вы считаете, правильное ли это решение или машина должна была пойти в серию?