Приветствую дорогих читателей!
В прошлом году периодически делал подборки старых автомобилей с маленьким пробегом и в идеальном состоянии. Решил снова посмотреть, что есть на рынке и, честно говоря, очень удивился. Всеобщая ценовая истерия добралась и до этой категории техники. И без того не всегда адекватные ценники взлетели до небес! Но, хватит предисловий, давайте ближе к делу, то есть примерам. Расположение в порядке возрастания цены.
1. ИЖ 2715
Начнем с произведения ижевского автозавода. За машину 1994 г.в. просят 750 000 рублей. Да, это довольно редкая грузопассажирская версия с индексом 6 по числу посадочных мест (сделано таких 20 тыс. штук). И состояние, судя по фото, огонь.
Но почему пассажирская лавка только по правой стороне кузова? А где сдвижные стекла в боковинах будки? И как объяснить разные передние сиденья?
Все эти вопросы ставят под сомнения и без того не маленькую цену…
2. Москвич 2140
Поразительную солидарность в ценообразовании проявляет и хозяин другого Москвича, но уже с АЗЛК. Машина 1979 г.в. по словам продавца, была в одной семье. Но назвать ее «капсулой времени» нельзя. Во-первых, немалый пробег в 70 тыс. км. Во-вторых, Москвич уже восстановлен. Причем именно восстановлен, а не отреставрирован. Добавили и изрядную долю «колхоза»: покрасили в кислотный цвет, потолок зачем-то перешили в кожу, вместо штатной резины М-145 поставили самую дешевую современную 175/70 R13 от Жигулей.
На фоне этого ценник в 750 тысяч выглядит пришельцем из космоса. В таком бюджете можно взять минимум пару Москвичей в оригинале и идеальном состоянии.
3. ЗАЗ 968М
А как вам Запорожец почти за миллион? Продавец довольно агрессивно просит не комментировать цену, видимо сообщениями уже достали. Что неудивительно. Ведь 968М в хорошем состоянии осталось немало, и машину с пробегом до 10 тыс. км вполне реально найти тысяч за 150-200.
4. ВАЗ 2103
За машину, которые многие считают лучшей в классическом семействе, объявили цену ровно в 1 млн. рублей. Вот только до аутентичного состояния машине далеко, видимо до машины добрались шаловливые ручонки внучка первого хозяина. К чему желтые фары? И неужели, прежде чем заряжать такой ценник, нельзя было найти четыре одинаковых колеса?!
5. ВАЗ 21099
Тот же миллион просят и за передний привод. За исключением аккумулятора, на «девяносто девятой» все как с завода. Хорошо, что владелец это понимает, и не пытается «доработать» авто. Вот только вмятина на переднем крыле никак не сочетается с ценой.
Да и насчет коллекционной стоимости у меня большие сомнения. Если бы в таком сохране была ранняя 2108 с коротким крылом и низкой панелью, еще можно было хоть как то оправдать сумму. А тут, всем кто усомниться в ценности предложения, продавец грозит подпорченной кармой… Видимо как раз в мой адрес)
6. ГАЗ 3102
«Директорскую» Волгу 3102 оценивают существенно выше. За машину из последних партий без «колхоза» (за исключением литых дисков) просят 1 750 000 руб. Бонусом идет доставка за счет продавца в любую точку России.
Но как по мне, ценник взят с потолка. В таком бюджете вполне можно взять редчайшую 3111 и довести ее до очень хорошего состояния. Эксклюзивности будет на порядок больше.
7. ВАЗ 2101
Подбираемся к вершине сегодняшнего рейтинга. ВАЗ 2101 ни много ни мало за 4.5 миллиона рублей.
Это действительно «чистая копейка», как пишет продавец. С одним круглым зеркалом заднего вида и без вентиляционных решеток на задних стойках кузова. Но среди «Копеек» самой большой коллекционной ценностью считаются машины, выпущенные до апреля 1971 года, еще с импортными комплектующими. А эта машина с порядковым номером 94824 выпущена не раньше июня 1971 года.
Для сравнения, в Ростове продается еще более ранняя 2101 (кузов 65408) в состоянии не хуже и «всего лишь» за 1 млн. Только пробег больше на 13 тыс. км.
8. ГАЗ 24
Главный герой на сегодня – Волга за 7 500 000 (не опечатка, семь с половиной миллионов). Причем это машина не первых партий с уникальным ленточным спидометром. И пробег на ней немалые 58 тысяч. Кому там казалось, что «Пирожок» за 750 и «Запор» за лям дорого?
Тут даже комментировать нечего. За такие деньги можно отреставрировать в идеал легендарную догонялку ГАЗ 2424. А на эту «Двадцать четверку» даже снижение стоимости в 10 раз не сделает выгодным предложением.
На этом все. Как вы считаете, оправданы такие цены на ретро технику?
Еще статьи по теме:
Продавцы на Авито сходят с ума. Самые неадекватные цены на б/у авто
Подборка капсул времени: сколько сегодня стоят Москвичи и Лады без пробега
*В статье использованы иллюстрации с сайта avito.ru