Жил-был советский грузовик МАЗ, и были у него фары на кабине. А потом что-то пошло не так, и они вдруг при рестайлинге просто взяли и переместились на бампер. Видимо для того, чтобы даже при лёгком касании нужно было не только бампер менять, но и разбитые фары.
Вообще сама эта идея - делать фары грузовиков на бампере, а не на кабине - выглядит довольно нелогично. Ведь бампер первым страдает при касании, а на нём фары, которые деген стоят. Странно это всё. Но когда впоследствии все грузовики вдруг начали сходить с конвейеров с такими вот фарами на бампере, то стало ясно - логика окончательно покинула это место, не попрощавшись.
Следующие МАЗы уже полностью переместили головную оптику на бампер, включая поворотники. Теперь на кабине оставались лишь решётка радиатора и угловые обтекатели.
Причём это довольно странная миграция головной оптики с кабины на бампер была характерна не только для МАЗов, но и для остальных грузовиков.
И если отойти от самосвалов и взять к примеру советский КамАЗ магистральный тягач, то там ситуация точно такая же. Как можно видеть, изначально у него фары были там, где им и положено быть - на кабине. На бампере лишь поворотники.
КамАЗ же нулевых годов уже избавился от фар на кабине, и все они окончательно разместились на бампере.
Вы не находите это странным? Попахивает каким-то заговором. И даже если выступающее стекло фар мешает обтеканию воздуха, то всегда же можно утопить фары в кабину или сделать вровень. Но нет, производителям грузовиков важно было именно занизить их, сместив на самую нижнюю точку.
Однако справедливости ради нужно упомянуть и исключения из этого правила. Так например американские грузовики из числа капотных имеют фары там, где им самое место. Т. е. они не на бампере. Видимо благоразумие пока ещё не покинула американских конструкторов, и они не лепят оптику на бампер.
Многие "специалисты" полагают, что чем ниже посажены фары относительно дороги, тем меньше они создают проблем встречному движению. Иными словами, если сместить фары на бампер грузовика, то они окажутся примерно на том же уровне, что и у легкового автомобиля. Встречный свет меньше слепит, и всё такое. И такая теория имеет право на существование.
Однако если этим "экспертам" задать дополнительный вопрос, типа - а почему тогда у автобусов, как у городских, так и у междугородних, фары на кабине, а не на бампере - то они тут же теряются и не знают, что ответить.
Что-то как-то не торопятся производители автобусов фары занижать и лепить их на бампер, как это делают производители грузовиков. Выходит, что дело всё же не в заботе о встречных участниках дорожного движения.
Также нужно отметить, что это явление сползания фар на бампер распространилось и на военные грузовики.
Если же рассмотреть современные магистральные тягачи, то у них бампера как такового вообще нет. Т. е. он как бы номинально есть, но не выпирает. Ну и на нём конечно же фары. При этом фары появились и под лобовым стеклом, и даже над ним.
А вообще, всё это больше похоже на заговор производителей: когда фары на бампере, то они и бьются чаще, а значит из чаще покупают для замены.