Нередко создается впечатление, что названиями моделей автомобилей Volkswagen хочет запутать всех и каждого. То одна и та же модель получает несколько наименований, то разные модели носят одно и то же имя. Сегодняшние новости из Индии прекрасно иллюстрируют эту практику.
Летом 2021 года Skoda Auto Volkswagen India начала серийное производство компактного кроссовера Volkswagen Taigun и его поставки на местный, индийский, рынок. Эта модель – перелицованный брат аналогичной по классу модели Škoda Kushaq. Обе машины созданы на платформе MQB-A0-IN, специально адаптированной под производство в Индии.
И вот вчера, 10 февраля, спустя немногим более полугода после начала серийного производства Volkswagen Taigun впервые пошел на экспорт. Первая партия из 1232 внедорожников производства Индии (автозавод в городе Чакан) через порт Мумбаи на борту парома-автомобилевоза уже направляется… в Мексику.
Но туда идет не Taigun. В Мексиканские Соединенные Штаты будет поставляться… T-Cross. Да, экспортный Taigun имеет лишь два отличия от «домашней» версии. Во-первых, он сделан с левым расположением руля и органов управления (для Индии выпускаются праворульные машины). Во-вторых, он несет на себе другой шильдик модели.
На экспорт этот компактный кроссовер может поставляться с теми же двигателями и трансмиссиями, которые положены индийскому рынку (моторы 1,0 TSI мощностью 115 л.с. и 1,5 TSI мощностью 150 л.с.; первый с МКПП-6 и АКПП-6, второй с DSG-7). Но будет ли «старший» мотор на машинах, предназначенных для Мексики, пока не известно.
Но хорошо известно, что название T-Cross принадлежит родственному «европейскому» кроссоверу, который отличается от «индийского» и технически, и в части дизайна.
Более того, условно «европейский» T-Cross поставляется в Мексику с сентября 2019 года. Эти машины туда поступают из Бразилии, где производятся на предприятии «Фольксвагена», расположенном в городе Сан-Жозе-дус-Пиньяйс. На «бразильских» кроссоверах T-Cross для Мексики устанавливают 1,6-литровый атмосферный мотор (мощность 110 л.с.), который сочетается с шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Причем это единственный вариант силовой установки – для всех комплектаций, включая высшую.
И вот теперь мексиканский рынок получает одноименную машину из Индии. У нее то же название, но несколько иная «внутренняя сущность», да и внешне он отличается значительно от привычного мексиканцам компактного кроссовера.
Надо заметить, что пока на сайте «Фольксвагена» в Мексике по-прежнему рекламируется только «европейский» T-Cross, анонсов индийской новинки пока нет. Впрочем, путь морем (океаном) неблизкий: успеют еще. И, скорее всего, в Мексике «новый» T-Cross будет подан как рестайлинг машины 2019 года. А уж откуда поступает машина, и к какой автомобильной «философии» она относится – далеко не каждому покупателю это интересно.
В Индии заявляют, что Мексика – только первая страна, куда экспортируется Taigun. За ней должны последовать и другие.
К нам, очевидно, эти машины могут поступить только в случае принятия решения о локализации их производства. Логика бизнеса «Фольксвагена» в России подталкивает именно к такому развитию. Но к какому из двух вариантов компактного кроссовера («европейскому» или «индийскому») окажется ближе его российский «брат», сложно сказать. Возможно, это будет гибридное решение, учитывающее особенности нашего автомобильного рынка.
Другие материалы канала по тематике Volkswagen Taigun:
23.09.2021: Кроссовер Volkswagen Taigun в Индии: объявлены цены и комплектации
27.08.2021: Volkswagen в Индии сегодня: будущие российские новости?
18.08.2021: Новый кроссовер Volkswagen Taigun поступает в продажу в Индии
12.07.2021: Volkswagen T-Cross (Taigun) появится в России? Когда?