Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Обзор универсала LADA Vesta в начальной комплектации Comfort Light

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Поскольку автомобили в кузове универсал можно назвать достаточно слабо представленной разновидностью на нашем автомобильном рынке, то в данной статье я хотел бы Вам рассказать о комплектации Comfort Light универсала LADA Vesta, а читатель смог бы сам ответить на вопрос: «Имеет ли смысл покупать автомобиль в данной комплектации?».

О возможных комплектациях и их розничных ценах

Начать, наверное, стоит с цены. Если автомобиль оснащён механической коробкой передач и двигателем мощностью 106 л.с., то к выбору доступно аж шесть комплектацийClassic Start, Comfort Light, Comfort, Luxe EnjoY, Luxe EnjoY Pro и Exclusive. Диапазон цен – от 954 тысяч 900 рублей до 1 миллиона 108 тысяч 900 рублей. Это рекомендованные розничные цены. О фактических ценах поговорим в заключительной части статьи.

Таким образом, комплектацию Comfort Light можно считать околоначальной.

Экстерьер автомобиля

Если осматривать внешний вид автомобиля, то в глаза бросается в первую очередь ярко синий цвет кузова. Он называется «Дайвинг» и за него нужно доплатить 8 тысяч рублей. В этой комплектации нет противотуманных фар. Если вдруг ожидаете увидеть здесь светодиодные ДХО, как, например, в комплектации Luxe автомобиля LADA XRAY, то лучше подождать рестайлинг Весты. Собственно, очертания кузова всем хорошо известны:

Отличие от самой начальной комплектации заключается в том, что наружные зеркала окрашены в цвет кузова, аналогичная ситуация с наружными ручками дверей.

Автомобиль красуется стальными штампованными дисками 15-го диаметра, размерность шин 185/65 R15:

Внешний вид колёсных дисков автомобиля. Автор фотографии kua1102
Внешний вид колёсных дисков автомобиля. Автор фотографии kua1102

Интерьер автомобиля

Первое, что нужно сделать – это не надо строить завышенных ожиданий от автомобиля. Комплектация Classic уже появлялась в обзорах моего блога, поэтому комплектация Comfort Light – это чуть-чуть лучше, чем Classic. На дверных картах уже привычный элемент декора – пластиковая накладка под серебро с насечками (считаю, что более органично смотрелся бы простой тёмный пластик), никакой подкладки тканевой под локтевую зону нет.

Обивка сидений тканевая, рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету, водительское сиденье также имеет регулировку по высоте и, что крайне важно, поясничную поддержку:

Я искренне надеялся, что приборный щиток претерпел хоть какие-то изменения за эти долгие 6 лет присутствия модели на рынке, но нет – это всё те же овальные три колодца. В первый момент это смотрится стильно, но чуть позже понимаешь – информационность при таком размещении шкал теряется.

Приборный щиток автомобиля. Автор фотографии kua1102
Приборный щиток автомобиля. Автор фотографии kua1102

Например, если не приближать лицо вплотную к шкале приборов, а ехать в привычной позе, то шкала заполненности бензобака, например, не очень хорошо читаема. Руль - из пластмассы.

Если говорить про тёплые опции, то в этом плане список получится достаточно скудным - есть двухуровневый подогрев передних сидений (кнопки его активации Вы можете видеть на первой фотографии галереи), обогрев боковых зеркал. Всё. С другой стороны, лобовое стекло с подогревом только удорожает стоимость владения автомобилем.

Что характерно, розетка 12 В установлена и для пассажиров второго ряда и в багажном отделении.

Зато даже в этой начальной комплектации есть такие нужные и важные опции как система курсовой устойчивости, центральный подлокотник с вещевым боксом, электростеклоподъёмники задних дверей и задние датчики парковки.

Центральный подлокотник также имеет тканевую обивку. Автор фотографии kua1102
Центральный подлокотник также имеет тканевую обивку. Автор фотографии kua1102

Ещё один важный момент, который нужно учитывать - в этой комплектации нет мультимедийной системы, лишь проведена аудиоподготовка, поэтому владельцу либо самому придётся устанавливать магнитолу, либо дилер её установит в качестве дополнительного аксессуара, как в данном случае:

Но при выборе автомобиля в кузове универсал на что ориентируются в первую очередь? Лично я считаю, что ориентируются при этом на объем багажника и комфорт расположения пассажиров второго ряда. Есть, конечно, KIA Ceed SW (если говорить про самые доступные в финансовом плане другие варианты), но, согласитесь, что для многих 800-900 тысяч рублей разницы могут оказаться существенным фактором в пользу выбора LADA Vesta SW.

Если говорить сухими цифрами, то колёсная база LADA Vesta SW составляет 2635 мм и здесь на заднем ряду сидений наконец-то (после LADA XRAY и тем более LADA Granta) ощущаешь себя удобно устроившимся:

Да, в плане удобства особых изысков не стоит ждать - всё предельно просто. Категорически не понимаю, почему в дверных картах нет вещевых карманов? Неужели это так удешевляет производство? Например, банальная ситуация - сзади ребёнку нужно поставить бутылочку с водой. Куда её поставить в этой комплектации? Но это так, лирика и риторический вопрос.

Стоимость автомобиля

Самое интересное, как мне кажется - это вопрос стоимости этой комплектации. Базовая цена, которая озвучена автопроизводителем - 971 тысяча 900 рублей. Далее нам нужно добавить 8 тысяч рублей доплаты за цвет "Дайвинг".

Другие мои статьи

Обзор LADA Vesta SW в самой простой комплектации Classic

Обзор рестайлинга III поколения KIA Ceed SW в комплектации Luxe

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются