Найти тему
Автомобильный мир

Renault 5 и Renault 5 «Alpine». 50 лет назад это было наверное круто!

Оглавление

История модели Renault 5 полна интересными событиями и фактами. Развитие этого автомобиля сопровождалось разработкой новых версий модели. Сам же проект создания Renault 5 восходит к 1967 году, когда дизайнеры Renault нарисовали первые эскизы этой машины. Широкой публике прототип автомобиля представили в январе 1972 года. Многие ценители автомобилей встретили новинку с критикой, ведь изначально Renault 5 был разработан в трехдверном кузове, тогда как на рынке особенно ценились пятидверные авто. Тем не менее, уже в 1974 году Renault 5 занимал первое место в рейтинге продаж во Франции, а к 1980 году достиг 16-процентной доли рынка. И только появление в продаже в 1982 году модели Peugeot 208 несколько понизило популярность модели.

В семействе Renault 5 помимо стандартной версии модели была еще и спортивная модификация (первоначально ее называли LS, а потом — TS), оборудованная 1,3-литровым 67 - сильным мотором. Автомобиль был недостаточно мощным и динамичным, чтобы заинтересовать настоящих ценителей спортивных авто. Версия LS послужила впоследствии базой для разработки купе R5, которое пришло на смену модели Renault R12 Gordini. В 1976 году в истории модели произошло яркое событие, появилась самая совершенная с технической точки зрения версия Renault 5 Alpine.

В 1972 году Renault стал владельцем крупной доли акции компании Alpine. Целью такой покупки стали инвестиции в автомобильный спорт, в частности, в раллийные соревнования, где честь автопроизводителя защищала модель A110. В 1978 году она одержала победу в гонках на выживание 24 часа Ле Манн. Однако после мирового нефтяного кризиса в регламенте гонок произошли изменения, касающиеся требования по ограничения скорости. Renault пришлось разработать новую машину, ею стала Renault 5 Alpine, которая вышла в свет сразу после Volkswagen Golf GTI. Версия с шильдиком Alpine была «трехдверкой» в кузове длиной около 3,5 метров.

Изначально автомобиль не впечатлил критиков своей лаконичной отделкой и недостаточно оснащенным салоном. Ошибки были исправлены в 1977 году, рестайлинговая модель получила новую оптику, а также новый руль, форму и дизайн которого сохраняла последующие годы. На Renault 5 Alpine установили двигатель объемом 1 280 см3, используемый также на версии Renault 5 TS. Renault 5 Alpine развивал до 93 л.с. при 6 400 об/мин. Его техническим преимуществом стала также 5-скоростная весьма реактивная коробка передач, разработанная на основе «коробки» R16 TX. Результаты теста показали разгон до максимальной скорости 168 км/ч за 9,7 секунд.

Версия Alpine Turbo с турбонаддувом была запущена в 1982 году как преемник Alpine. Оснащалась двигателем объемом 1,4 литра мощностью 110 л.с. Разгон до 100 км/ч составлял 7,8 секунды.

#франция #авто #машина #классика #ретро #европа

Спасибо за уделенное время

Спасибо за👍👍 и комментарий!

Подписывайтесь✔✔