Скорее всего многие из вас думают, что электромобили это изобретение нашего века, но это не так. Первый электромобиль был создан аж в 1841 году в Париже. Позже в советском союзе так же предприняли попытку создания и популяризации электромобилей. Разработками занимался всеми любимый Тольяттинский автозавод. И хотя почти все они не пошли в серию, но все же заслуживают упоминания. Вашему вниманию представлена "восьмерка" советских электромобилей, о существовании которых вы не знали.
ВАЗ-1801 "Пони" (1979)
Этот легкий электромобиль изначально задумывался в качестве транспорта для эксплуатации в приделам Олимпийского парка во время игр в Москве. Вот только к началу "Олимпиады-80" инженеры не успели завершить машину, что и стало причиной дальнейшего закрытия проекта. Более того, на некоторое время от подобной концепции вообще отказались, а сосредоточились на создании развозных электромобилей для хозяйства.
ВАЗ-2Э11011 "Электророллер" (1975)
Первая разработанная до конца модель электромобиля от АвтоВАЗ. За основу был взят другой прототип - ВАЗ-Э11011 "Автороллер". Он был пляжным багги и создавался еще в 1970 году, но остался ну ровне опытного образца. Главной модернизацией авто стала установка электродвигателя. Испытания ходового макета оказались успешными, после чего инженеры АвтоВАЗ приступили к созданию полноценного электромобиля.
ВАЗ-2102Э (1976)
Этот авто разрабатывали параллельно с "Электророллером". Фактически она представляет собой серийный универсал ВАЗ-2102, на который установили электромотор. Конструктивно автомобиль был не очень удобен, ведь большую часть кузова занимали батареи. Впрочем, это не помешало успешно их эксплуатировать для транспортировки почты в рамках городской программы испытаний.
ВАЗ-2802-01 "Пони" (1979)
Попытки создания электромобиля для хозяйства вылились в создание ВАЗ-2802-01. Причем конкретно эта модель была создана не по заказу государства, а по личной инициативе нескольких инженеров ВАЗ. К слову, при разработки данного авто использовались элементы вышеупомянутого ВАЗ-1801. Электромобиль обладал грузоподъемностью в 450 килограмм, другие его технические характеристики так же были конкурентно способными, что даже позволяло весть речь о постановке на серийное производство. Однако по непонятным причинам этого так и не произошло.
ВАЗ-2802-02 "Пони" (1980)
Инженеры решили не останавливаться на одном фургоне, поэтому создали вторую модификацию. Разработкой этого электрокара занималась группа молодых ученых под руководством Михаила Маркиева. Автомобиль произвел настоящий фурор в рамках выставки "Автопром-84", а так же пополнил список наград АвтоВАЗ сразу 14 золотыми медалями. Вот только только все эти успехи так и не помогли получить билет в жизнь. По не понятным причинами авто так и не вышел в серию.
ВАЗ-2801 (1980)
В отличает от всех вышеупомянутых моделей, ВАЗ-2801 все таки оказался на конвейере. Машина представляла собой развозной фургон на базе ВАЗ-2102, а всего было произведено 47 экземпляров. Эксплуатировались они в 3 городах: Запорожье, Киев и Симферополь. Но в конечно итоге производство возобновлять не стали, а на сегодняшний день известно только о двух сохранившихся экземплярах, причем есть информация что с них сняли электрооборудование и заменили обычными двигателями. Обе они находятся в собственности частных украинских коллекционеров.
Электрокар ВАЗ "Пони" (1981)
И снова электрокар с прозвищем "Пони". Он представлял собой машину предназначенную для детей. Концепт был хорошо оценен и имел большой потенциал: в частности, занял первое место на Всесоюзном конкурсе создания новых образцов технических игр и игрушек. Однако на пути пуска игрушки в серию стала ее себестоимость, которая оказалась слишком высокой.
ВАЗ-2702 (1983)
После ВАЗ-2801 инженеры не останавливались в стремлении создать электромобиль и в результате был разработан развозной фургон ВАЗ-2702. Вот только данная модель оказалась очень неудачной, конкретно, в вопросе безопасности. Дело в том что кузов машины был изготовлен из алюминия и довольно сильно деформировался при потенциальном столкновении. Для ее проверки был даже устроен настоящий краш-тест, который был настоящей редкостью в советском автопроме. В итоге после первого же удара она превращалась в груду металла. В серийное производство она конечно же не пошла.
#ссср #разработки #электромобили #наука #техника #история #промышленность ссср