Авторынок сегодня - море предложений и большое число охотников, точнее "рыболовов" за желанной машиной. Расскажу, какие финансовые инструменты лучше применить, нацелившись на покупку автомобиля.
В основу статьи положен личный (многократный) опыт покупки автомобиля, как нового, так и 12-ти летнего. Причем как в кредит, так и "на свои".
При покупке автомобиля сразу стоит отбросить наше так горячо любимое "авось". Тут это не работает, нужен трезвый рассудок, калькулятор и твердая рука! Авось выплачу, авось не сломается, авось выиграю в лотерею - забудьте, полагайтесь только на свои силы.
Какой автомобиль Вы хотите купить? Сколько он стоит? Где собираетесь его эксплуатировать? Ответы на эти и многие другие вопросы Вы должны ответить максимально честно, в первую очередь, себе. Чтобы потом не было мучительно обидно за допущенные промахи.
Вариант с поддержанным автомобилем лучше рассматривать все-таки за покупку "на свои". Поверьте, платить одновременно кредит и ремонтировать, да и просто обслуживать купленный поддержанный автомобиль - такое себе удовольствие. Проверено на себе.
Нет, можно конечно тратить все деньги на любимое авто, но кушать-то все равно хочется. Поэтому, если нацелились на поддержанный, не самый технически простой автомобиль: с полным приводом, с турбокомпрессором, гибридный, французский (шутка), лучше воздержаться от принятия на себя дополнительных финансовых обязательств.
С новым автомобилем - наоборот. Если планируете эксплуатировать машину обычно, без экстрима и нестандартных подходов к вождению, то потенциальный риск иметь финансовые трудности с обслуживанием новой гарантийной машины минимален. Поэтому кредит на новый автомобиль выглядит более рациональным.
Но новую машину тоже надо содержать, это стоит денег! Посмотрите стоимость регламентных работ, бывает неоправданно дорого. Иной раз производитель заявляет малый межсервисный интервал, частую замену дорогостоящих узлов и жидкостей (как Вам замена масла в КПП Changan каждые 40 тыс. км.?). Трезво оценивайте Ваше желание за это платить в дальнейшем.
Все вышеназванное нужно для понимания того, готовы ли Вы взять на себя кредит и иметь возможность ежемесячно некоторое время, возможно годы, отдавать банку деньги. Чужие деньги взять всегда легко, отдавать надо уже свои, это ой как непросто.
Учли ли Вы при этом помимо обслуживания стоимость страховки на машину, транспортный налог, расходы на парковку, заправку, мойку?
Многие рассуждают так: "возьму кредит, лучше переплачу банку проценты, чем год-другой копить деньги на машину, которая подорожает быстрее". Верная стратегия сегодня, подтверждаю собственным опытом, но учтите разные сегменты авто дорожают по-разному. Не для каждой машины и каждого кредита эта схема работает. Но в целом, да, безусловно приятнее пользоваться машиной уже сейчас, а не ждать ее покупку и копить. Но не торопитесь, еще раз все взвесьте. На горячую голову лучше кредит не брать, а подумать еще раз.
Если картина складывается позитивная, Вы все просчитали и настроились на покупку в кредит, стоит перейти к его оформлению. Тут надо четко разобраться, какой это будет вид кредитования: потребительский или автокредит? Но это уже тема отдельной статьи.
Надеюсь статья оказалась полезной? Поставьте лайк, оставьте комментарий, подпишитесь на канал, почитайте другие статьи на канале.
#автоподбор #авто #покупка авто #кредит #автокредит #подержанные автомобили #кредитование #финансы