Двигатели на всех автомобилях можно разделить на две категории, которые зависят от системы привода газораспределения, выполняемый цементным и ременным.
На недорогих машинах используют чаще всего ремонт ГРМ. Его нужно время от времени заменять, так как могут возникнуть серьёзные неисправности двигателя. Главное, уметь определить состояние ремня и вовремя его заменить.
Плюсы ремня ГРМ
Многие считают, что использование ремня ГРМ невыгодно, ввиду того, что его необходимо заменять, а цепи нет. Но последнее время, двигатели с приводом цепного типа спустя 150000 километров пробега нуждаются в замене цепи. А такая работа намного дороже и труднее.
Ремень ГРМ позволяет двигателю тише работать. Он также намного бюджетнее в обслуживании и замене, если сравнить с цепью.
Двигатель с ремнём ГРМ более компактен и ремень можно легко подтянуть и не вскрывать двигатель полностью.
На срок службы ремня ГРМ влияет качество привода. На данный момент можно приобрести оригинальные, отличного качества запчасти, и недорогие дубликаты. Если вы покупаете дубликат, то через 50000 км пробега на ремне возникнут трещины и сотрутся зубья.
Необходимо также контролировать техническое состояние двигателя. Нельзя допускать протекание масла и технических жидкостей. Если такие жидкости попадут на ребёнка, его срок службы будет меньше.
Если такое все таки произошло, нужно поменять ремень или же разобрать всю систему и почистить.
Ремень на ВАЗ автомобилях
ВАЗ рекомендует заменять ремень ГРМ после 70 тысяч километров пробега.
Но мастера в сервисных центрах и опытные владельцы автомобилей предлагают уменьшить интервал замены до 50 тысяч километров пробега.
Важно помнить, что отремонтировать двигатель, если ремень ГРМ оборвался будет намного дороже, чем заменять ремень даже с сокращённым интервалом.