Найти тему

Картридж, который уже недокартридж

Не люблю, когда в великий и могучий русский язык внедряются иностранные слова и везде, где можно их избежать - избегаю. А вот заменить слово картридж на отечественный аналог как-то не получается. Если кто-то подскажет, буду благодарен. Само слово обозначает несколько элементов, упакованных в общую защитную оболочку.

Когда мы задумались о повышении герметичности кожухов полуосей на мостах открытого типа, доминирующей была идея опорного подшипника с резинометаллическим сальником, упрятанным в общую задемпфированную оболочку (обечайку). Почему это так важно? Это существенно повышает "вандалозащищенность", чем меньше элементов, тем меньше вероятность ошибок при сборке. К сожалению, эта идея пока что технически не осуществляется и предлагаемый вариант уплотнения состоит из набора "сделай сам".

Но давайте обо всем по порядку. На протяжении 3 000 километров пробега на двух автомобилях проходила испытания вот такая конструкция:

-2

Она нам не нравилась тем, что кольцо, по которому работает кромка сальника узкая и при небольшом смещении ШРУСа одна из рабочих кромок переставала работать. К тому же мы хотели получить хотя бы небольшой лабиринт с целью дополнительной защиты от пескоструя.

Выписали необходимые подшипники, к сожалению, дороговастые - 1 000 рублей штучка, и на их основе изготовили 3 комплекта картриджей (пока будем называть их так).

-3

Один комплект уже установили на автомобиль самого конструктора - пусть мучается, на второй претендует ваш покорный слуга, а один комплект отправим в регион глазастых грибов.

Результаты испытаний предыдущего варианта самые, что ни на есть, положительные. Сами картриджи остались целыми и невредимыми.

-4

Со своей основной задачей - герметизацией - справились они на отлично. Торцовая сторона кожуха покрылась ржавчиной, что в данном случае, нас только радует - смазка наружу не вышла.

-5

Перед установкой нового картриджа на полуось потребуется надеть резиновое кольцо и уплотняющую втулку.

-6

Поверхность обечайки, по требованию конструктора, обильно смазываем герметиком. При установке на свой автомобиль, эту операцию пропущу, не хочется снижать демпфирующих качеств обечайки.

-7

Сама обечайка устанавливается легким постукиванием молотка. Вручную затолкать вряд ли получится, слишком фаска мала.

-8

Внутренность обильно смазываем Литолом.

-9

И устанавливаем ШРУС.

-10

Пробная поездка показала, что изменений в поведении автомобиля не произошло. Продолжим испытания.

После пробега 3 000 километров узел разберем, исследуем и примем решение о серийном производстве. Наверняка многие захотят обвинить нас в коротком сроке испытаний. Мы уже говорили, что этот вопрос является краеугольным при принятии решения о серийном выпуске. Сложность заключается в том, что лабораторные испытания существенно отличаются от реальных. На изделие накладывается масса факторов, которые невозможно учесть: климатические изменения, нарушение технологии установки и регламента обслуживания, внесение существенных изменений в сопрягаемые агрегаты, широкие поля допусков и многое другое. С картриджем история наверняка выйдет на новый виток и мы узнаем еще много нового об автомобиле.

И вот тут на нас начинает давить обратная связь с потребителем.

-11

В случае с карданными валами, "завтраками" мы кормили УАЗоводов, добрых лет 5, но там это было объяснимо, слишком много новых технологий пришлось осваивать, а здесь, по сути, простейшее изделие и чем шире будет ареал испытаний, тем быстрее оно примет законченный вид.

В свою очередь, как производители мы подумаем о том, какие гарантийные обязательства можем дать на изделие с незаконченными ресурсными испытаниями и изучим возможные юридические последствия этого шага.

Авто
5,66 млн интересуются