В прошлом практически все водители периодически пользовались ручным тормозом, однако в настоящее время многие авто имеют автоматическую трансмиссию, поэтому его использование становится неактуальным. Но, несмотря на это, законодательство требует, чтобы ручник был исправным. Лишь в этом случае удастся пройти ТО. Нередко многие водители замечают, что ручной тормоз перестает выполнять свои задачи и не держит авто, и в данной ситуации им следует выполнить осмотр и его ремонт.
Почему ручной тормоз не фиксирует авто.
Чтобы понять, почему ручник прекратил удерживать автомобиль, следует ознакомиться с принципом его работы. Он достаточно простой. В машине имеется рычаг, и он с помощью троса соединен с расположенными внутри ступицы колодками. Для того чтобы зафиксировать автомобиль, удержать его на одном месте, следует поднять рычаг. В результате произойдет натяжка троса, и он спровоцирует движение колодок, которые сожмут диск. Основная проблема применения ручника заключается в том, что в зимнее время это приводит к примерзанию колодок к дискам, в результате чего тронуться с места будет невозможно без проведения некоторых мероприятий. Поэтому пользуются ручником лишь ограниченное количество автомобилистов, у которых нет режима паркинга.
Причин неисправностей ручного тормоза может быть множество. В прошлом данный элемент был механическим, но в настоящее время на некоторых моделях авто можно ручники с гидравлическим приводом. Она дублирует тормозную систему, но если контур вдруг потеряет герметичность, то сила удерживания авто значительно снизится. В этом случае потребуется диагностика гидравлической системы, с помощью которой можно определить места утечек.
Если на автомобиле установлен механический ручник, то в этом случае наиболее часто встречающейся причиной неисправности становится растягивание тросика. В данной ситуации требуется его регулировка, и выполнить ее довольно легко. Необходимо лишь подтянуть болт регулировки. Причем для выполнения такого ремонта не нужно даже разбирать систему. Данный болт чаще всего находится в непосредственной близости от рычага. Следует поднять кожух защиты с селектором и выполнить регулировку.
Также может наблюдаться износ находящихся на задних колесах колодок. При этом становится слышимым неприятный скрежет в случае нажима на педаль тормоза. Такую проблему ликвидировать путем затяжки болта регулировки не получится, потребуется выполнить замену колодок (и сделать это нужно сразу на обоих колесах).
Привести к проблемам может и заклинивание или обрыв троса ручника. Как правило, возникает такая ситуация на авто, возраст которых более 5 лет. Также причиной может быть и неправильная эксплуатация ручного тормоза. В результате периодического применения под оболочку тросика попадает грязь, песок, влага, в результате чего появляется ржавчина, отчего может произойти разрыв.
Следует учесть, что в большинстве случаев ремонт ручного тормоза лучше доверить специалистам. А некоторые виды работ (например, регулировку натяжки тросика) можно выполнить им самому.