Найти тему

Вездеход мощностью 1100 «лошадей» - есть ли предел удивлению китайским автопромом

Китайский производитель Dongfeng готовится к премьере электрического супервездехода мощностью около 1100 лошадиных сил. Местные журналисты выяснили, что основой послужит платформа MORV, разработанная специально для электромобилей, но внешне новинка будет напоминать гражданскую версию военного внедорожника Dongfeng Warrior.

Warrior начал свой путь в 2000-е годы в виде лицензионной копии американского «Хаммера». Постепенно внедорожник для армии модернизировали, от исходной внешности (и агрегатов) отказывались, а в прошлом году первую партию «демилитаризованных» вездеходов передали частным клиентам. Ирония в том, что американский концерн General Motors совсем недавно возродил Hummer в виде электропикапа мощностью свыше 1000 лошадиных сил, а теперь по тому же пути хочет пройти Dongfeng.

Dongfeng Warrior образца 2007 года
Dongfeng Warrior образца 2007 года

Проект под кодовым названием Dongfeng M18-1 окажется 5,2-метровым шестиместным вездеходом с батареей ёмкостью 140 киловатт-часов и автономностью 500 километров. Впечатляет расчётный показатель снаряжённой массы — всего 3100 килограммов, тогда как GMC Hummer EV весит в 1014-сильной топ-версии весит ровно на тонну больше! Впрочем, гораздо более лёгкий и более мощный китайский внедорожник почему-то окажется медленнее — журналисты предлагают ориентироваться на разгон с места до 100 км/ч быстрее пяти секунд, тогда как трёхмоторному Hummer EV требуется около трёх.

Электровездеход Dongfeng не должен быть обделён технологиями, ведь заявлен автопилот второго уровня (то есть автомобиль сможет самостоятельно разгоняться, тормозить и маневрировать, распознавать дорожные знаки и парковаться, но человеку будет необходимо держать руки на руле) и система быстрой зарядки (полная «заправка» займёт 27 минут). Однако и цена должна быть высока: китайцы предлагают ориентироваться на диапазон 600-700 тысяч юаней (эквивалентно 94-110 тысячам долларов или 7,2-8,4 миллиона рублей).

Актуальный Dongfeng Warrior с турбодизелем Cummins
Актуальный Dongfeng Warrior с турбодизелем Cummins

Начать серийную сборку внедорожников Warrior M18 планируют в следующем году — сначала Dongfeng сможет выпускать по 20 тысяч машин в год, а затем мощности увеличат в 2,5 раза. Строительство сборочного завода китайский автогигант начал 18 января; на территории площадью 196 гектаров разместят производственный центр площадью 9,6 гектара, внедорожную базу, штаб-квартиру и выставочный зал.

Если проект будет реализован в том виде, в котором описывают китайские журналисты, то электровнедорожники станут основным источником дохода Dongfeng. Дело в том, что конкурентов у Warrior M18 не окажется вовсе — в Китае аналоги не разрабатываются, а мощностей General Motors едва ли хватит, чтобы быстро начать экспортные поставки Hummer EV в условиях ажиотажного спроса у себя на родине.

-4

Авто
268,3 тыс интересуются