В официальной группе Лазарева в фэйсбуке «Счастье Непрерывно Любить» один из читателей задал вопрос о том, как реагировать, если рядом кто-то ведёт себя безнравственно.
Сегодня мы публикуем его вопрос полностью, а также размещаем некоторые ответы других читателей. Надеемся, вы поделитесь и своим мнением.
Как реагировать на безнравственные поступки?
*****
Вопрос от участника группы
Добрый день!
Подскажите, кто, как проходил аналогичные ситуации. У меня был конфликт в автобусе с подростком, который ехал с несколькими девчонками. Матерился, оскорблял окружающих.
Все помалкивали. Я резко осадил его, сделал замечание и предупредил что врежу.
Тот не испугался, вёл себя бесстрашно. Он чувствовал свою безнаказанность, ибо понимал, что никто ему не врежет, никто не ударит, — его деяния только на словах, а если кто-то его ударит, то эти действия могут попасть под УК РФ. Со мной говорил и отвязно, не испугался моих предупреждений.
Мне реально хотелось ему врезать, ибо он вел себя безнравственно, и, на мой взгляд, попустительствовать тут нельзя. Такое поведение и носителей такого поведения надо давить в зародыше и уничтожать. Но я опасался, что при желании и наличии свидетелей, моё физическое воздействие спокойно может попасть под УК РФ. У меня глубокое убеждение, что на такое поведение после нескольких слов надо быть в морду. Не понимаешь — получай. Вести какие-то переговоры, воспитательную беседу, когда тебя или окружающих поливают грязью, по мне, глупо, и это проявление слабости. Надо давить такое поведение и носителей такого поведения, но тогда попадаешь под статью.
Получается, на словах ты остановить его не можешь, — ему всё равно на твои слова, он на них не реагирует, — и врезать не можешь, — можно под статью попасть, а сидеть отмалчиваться это унизительно.
Вопрос вот в чём: как быть в данной ситуации? Как выходить из аналогичных ситуаций?
Некоторые ответы участников обсуждения:
1.
Здравствуйте!
Модель Вашего мира и реакция мира на Вас заключены в одной Вашей фразе, — если сможете понять и ощутить это, то Вас ждут реальные изменения и даже то, что в обычной жизни мы называем чудесами.
Итак, Ваша фраза: «Такое поведение и носителей такого поведения надо давить в зародыше и уничтожать!». Знаете, что это обозначает? Вы знакомы с книгами Лазарева?
Эта фраза означает, что Вы сами ещё более агрессивны, скорее всего, чем тот парень. По одной простой причине, что Вы готовы убивать, уничтожать и давить людей уже в зародыше.
Вы правда считаете, что внешнюю агрессию можно остановить агрессией? Вопрос риторический.
Так вот, чтобы взаимодействовать с проявлениями безнравственности эффективно и без вреда для души, нужно внутри сохранять всегда любовь и единство с окружающим миром, а внешне (действия, слова и прочее) действовать по ситуации. Пока мы мыслим в пределах плоскости, мы заключаем себя сами в рамки, в лучшем случае. В худшем — попадаем под статью, причём совершенно обоснованно. Так что Вам несказанно повезло, что Вы отделались легким испугом!
Отделяя себя от окружающего мира и становясь агрессивным, есть шанс превратиться в раковую клетку, а раковая клетка, извините, подлежит уничтожению — таковы законы вселенной.
Вспомните фрагмент из семинара С. Н. Лазарева, когда носильщики пытались его нагло обобрать. Вспомните также манеру, способы его поведения и реакции, — очевидно, что такой способ эффективнее Вашего в разы.
Можно постоянно наказывать тех, кто нас обидел или ведёт себя крайне безнравственно, а можно начать приводить себя в порядок и преодолевать внутреннюю зависимость. Подобное притягивает подобное.
На низких уровнях энергии наказание провинившегося естественно и необходимо. На высоких уровнях нужно воспитывать себя и другого, то есть научиться быть таким, чтобы тебя не могли предать, обидеть, оскорбить и прочее.
Мир един, души всех людей на тонком плане выглядят как единая душа, поэтому самого последнего преступника нужно стараться изменить, помогать ему в этом. Ибо, когда он умрет, его душа, выйдя в тонкие планы, начнёт загрязнять души всего человечества. Никакая самая совершенная система наказаний не поможет, пока наказание не превратится в воспитание, а потом — в помощь.
Вам в помощь главная добродетель, а это есть смирение (принятие Божественной воли внутри во всех её проявлениях и внешние активные действия по ситуации) и мастер класс Сергея Николаевича. Любви Вам на всех уровнях и успехов в самовоспитании!
2.
Расскажу один случай. В нашем дворе жил один паренек, лет 14 ему было. Он хулиган жуткий, обижал всех и лупил, кого хотел. Дочка пожаловалась на него, что он что-то там плохое сделал, и я решила его найти и поговорить. А фамилия такая красивая у него — Лебедев. Шла немного с волнением, но старалась внутри сохранять добродушие. Когда увидела его, меня просто поразило: красивый, высокий, спортивного телосложения парень, но с грустными глазами.
Подошла к нему, говорю: "Здравствуйте, Вы Лебедев?" Он кивнул. Беру его под руку, к слову сказать, он выше меня на две головы и говорю: "Слушайте, вот моя дочка, Вы её знаете?» Кивает. Говорю: «Представьте, это Ваша девушка в будущем или дочка, и кто-то её сильно обидел, оскорбил и ударил, пока Вас рядом не было. Как Вы будете себя чувствовать при этом? Так вот, Вы очень симпатичный и сильный молодой человек, разве это соотносится с Вашим поведением? Подумайте. Носите себя красиво, пожалуйста!". Примерно в таком формате.
Мы очень мирно расстались, а что самое главное — больше я ничего не слышала плохого о нём. Потом оказалось, что у него неблагополучная семья, и он недолюблен по всем статьям — всего-навсего. Обидеть может только тот, кто глубоко несчастен внутри. Вот и всё...
3.
Мне было 24 года, когда я начала преподавать в ПТУ. Прежде всего устанавливала дисциплину. Как я этого добивалась, отдельная тема.
Так вот, однажды пришла группа — такая вся взбудораженная — и никак не могла успокоиться. Тихо, но, как только опускаю голову к журналу, начинается шум.
Тут уже не выдержала: "Да что с вами такое сегодня?". И тут они со смехом стали рассказывать, как довели учительницу по истории. И кто именно.
Я спокойно провела урок. Потом зачинщика попросила остаться.
Кстати, я сама не очень любила эту женщину.
Лидер группы, симпатичный и умный парень. У него только мама, которая работала в простой рабочей столовой.
— В столовой у мамы простые рабочие обедают. А если бы кто-нибудь обидел твою маму, чтобы ты сделал?
— Убил бы!
— А у учительницы по истории никого нет. Муж умер, единственный сын — тоже. Даже защитить некому.
Смотрю, у парня глаза увлажнились.
— Она очень хороший историк, хотела вам передать свои знания. Если честно, мне тоже она, как человек, не очень нравится, но учитель она знающий.
После того разговора парень стал очень спокойным и доброжелательным, а группа —дисциплинированной — вела себя тихо на всех уроках. От старосты зависит очень много. Преподаватели даже понять не могли, в чём дело.
Надо любить детей, даже если между преподавателем и учеником разница всего шесть лет, — они дети, они ученики. Не любишь детей — не надо идти в учителя, — и они тебя любить не будут.
4.
Регулярно такое слышу и вижу.
Понимая, что моя агрессия может спровоцировать конфликт, очень стараюсь увидеть в этом человеке своего ребёнка. Обращаюсь негромко и интонационно мягко: «Дорогой, послушай, так неприятно это слышать, до боли в сердце. Не ругайся, пожалуйста».
Чаще такая реакция тормозит.
Бывает, посылают ещё глубже уже меня. Тогда говорю, что вызываю наряд полиции за оскорбление чувств верующих.
Вчера ночью слышала и видела из окна, как подростки полуголые на морозе матерились и кидались на машины.
Сначала хотела крикнуть из окна чтоб ушли, потом звонить в охрану, потом — в полицию.
Поняла, что никакой реакции от них не будет — охранники попрятались и, типа, не видят в камеры, как машины курочат, полиция долго едет, если дозвонюсь.
Смотрела и молилась за их души — по поведению похоже на наркотическое опьянение.
Угомонились сами, подобрали одежду и друг друга, пошли прочь.
5.
Очень непростая ситуация, отличный тренажёр. Я просто вам позавидовал!
А теперь расскажу свою точку зрения на это.
У меня был опыт нахождения в том месте, где физическое насилие не приветствуется, по крайней мере, среди обычных людей — таких, как я. Это было позволено только "высшим" слоям того общества. Их ещё называют братвой или блатными.
И мне, как человеку с высокой гордыней, максимальной самооценкой и любовью к себе, было, скажем так, некомфортно от этого.
Я до 30 лет жил по правилу «Бей первым, а иначе проиграешь», и как-то так всегда и получалось, так как я не владею сверхсилой или спецподготовкой. В моем владении были только гордость и сила духа.
А тут совсем другое....
Разговаривать можно, а обзываться и бить нельзя. Можно только превратить конфликт в общение. А если не получается, то идёшь вместе с человеком, с кем конфликт, в "угол" к блатным.
Там-то я обычно и получал «по шапке».
Я долгое время в любом конфликте оказывался не прав....
В любом....
Мне это изрядно надоело, — во-первых, нервы не железные, во-вторых — здоровье тоже не вечное.
А гордость — штука полезная, но только когда она зарождается в любви....
А какая может быть любовь к человеку, который в твоих глазах неправ, да ещё и ведёт себя нагло, как будто у него три головы, а не одна...
Естественно, такого человека хочется взять за ухо и дать затрещину....
Но, опять, где же тут любовь?
Я стал задумываться: во-первых, почему я вызываю конфликтные ситуации?
Постепенно, после усердной работы над собой, благодаря книгам Лазарева, понял, что внутренне разрываю единство со всеми. Моя ненависть и презрение к низшим слоям общества, а именно к безнравственным негодяям и законченным идиотам, и глупым самодурам была безмерна. На тонком плане я пытался отлепить себя от них, а взамен притягивал их ещё больше, да ещё и меня виноватым делали.
Слава Богу за труды Сергея Николаевича!
Я взглянул на себя вглубь. Увидел и смог соединить все свои мысли и убеждения с моими проблемами...
В итоге, я постепенно перестал внутренне разъединяться с ними, научился видеть в них хорошее. Теперь в самом законченном негодяе я вижу душу, которая страдает, как его мать, которая любит своего сына, каким бы он ни был негодяем, и что бы он ни совершил...
Также и душа каждого человека любит своё тело и страдает, когда разум делает плохие вещи... Хоть они при жизни неразделимы, но живут в разных логиках. И это помогало мне научиться и любить, и внешне отделяться от негодяев.
Я понимал, что каким бы плохим он ни был, у него есть мать, у него могут быть дети, и для них он хороший всегда. Также у него есть душа, в которой живёт Бог, и душа его тоже любит. Я не имею право посягать на душу негодяя.
После этого конфликты значительно уменьшились, а в тех, что остались, я играл роль воспитателя. Мог словесно наказать негодяя, обличить его, приструнить. Я подбирал острые слова, которые разрезали его плоть сознания и освобождали душу от заключения, вызывая при этом стыд у негодяя.
Я перестал искать конфликт, потому что утверждаться мне не нужно, я и так знаю, что могу.
Насильно делать негодяя хорошим, конечно, хорошо, но не таким способом. Если Ваш соперник не слышит Ваших слов, это не потому, что он наглый и упёртый, а, скорее, потому, что Ваши слова исходят из желания перевоспитать, но не помочь.
Перевоспитание тоже нужно, но оно должно идти не на первом месте, — сначала Любовь, единство, затем помощь, и только потом — наказание и перевоспитание.
Всего доброго Вам!
Присылайте свои истории на opit@lazarev.ru. Пишите комментарии.
Ваш опыт может помочь другим!
саморазвитие и самопознание #технологии и знаменитости #путешествия и авто #стиль и финансы #наука и религия #стихи и полезные советы