Aston Martin всерьез намерен свергнуть короля, и генеральный директор Тобиас Моерс не стал скрывать своих слов во время общения с журналистами: Это будет после обеда Porsche Cayenne Turbo GT.
Во вторник была представлена модель 2023 года Aston Martin DBX707 с почти 700 л.с. от модернизированного силового агрегата, обновленным шасси, переработанной передней и задней частью, а также новыми сиденьями.
Именно модель DBX, как ожидает Aston Martin, станет основным продавцом - по прогнозам Мурса, около 60% продаж будет приходиться на DBX707 - когда она поступит в продажу во втором квартале по цене $235 086 с учетом доставки.
Самые большие изменения, которые превращают DBX в DBX707 - это те детали, которые вы не видите. Под капотом 4,0-литрового твин-турбо V-8 установлены турбины с шарикоподшипниками и новая настройка. Моерс рассказал Motor Authority, что внутренности двигателя, включая кривошип и шатуны, не трогали, потому что все они были способны выдержать дополнительный наддув, который теперь составляет 150 бар пикового давления сгорания.
Впускной коллектор был доработан, чтобы двигатель лучше дышал. Общая мощность возросла до 697 л.с. и 663 фунт-фут крутящего момента, что на 155 л.с. и 147 фунт-фут больше, чем у стандартного DBX. Вся выхлопная система является новой и создана компанией Aston Martin.
Чтобы справиться с дополнительной мощностью, 9-ступенчатая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором была заменена на 9-ступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением. Новая трансмиссия позволяет начать гонку с 4000 оборотов в минуту, обеспечивая разгон 0-60 миль/ч за 3,1 секунды на пути к максимальной скорости 193 миль/ч.
Текущий рекорд Нюрбургринга для категории внедорожников, внедорожников, фургонов, пикапов был установлен Porsche на Cayenne Turbo GT в июне этого года со временем 7:38.925.
"Да, мы будем преследовать его!" с энтузиазмом сказал Моерс, отметив, что Porsche "Turbo whatever" установил рекорд. "Давайте подождем. Мы не так уж далеко", - сказал он, ссылаясь на то, что Aston тестирует DBX707 на стандартных уличных шинах Pirelli.
Команда Aston еще не тестировала DBX707 на шинах Corsa (именно на такой липкой резине был Porsche во время рекордного заезда), но Моерс поспешил заметить, что "у нас есть амбиции".
Стандартный полный привод имеет заднее смещение крутящего момента и может переключать до половины мощности на передние колеса для улучшения сцепления с дорогой, по словам инженеров Aston.
По словам Моерса, это правильное сочетание мощности, помогающее выходить из поворотов. Электронный задний дифференциал с ограниченным скольжением был модернизирован, чтобы справиться с возросшим крутящим моментом, а передаточное число главной передачи было изменено с 3,27 до 3,07 для более быстрого старта и отклика на низкую передачу.
Увеличение мощности потребовало от команды увеличения жесткости кузова для предотвращения скручивания и прогиба. Спереди был установлен новый подрамник, а также дополнительные крепления, модернизированный кузов и поддон под двигателем - все это позволило сделать переднюю часть на 20% жестче, чем у стандартного DBX.
Моерс отметил, что верхние крепления подвески, скорости пружин и калибровка амортизаторов были изменены с помощью "программного подхода, который стал намного более интегрированным".
Массивные 16,5-дюймовые передние и 15,4-дюймовые задние карбон-керамические тормозные роторы удерживаются 6-поршневыми суппортами, снижающими неподрессоренную массу на 89 фунтов.
По словам Aston, гидравлическая система была пересмотрена, а усилитель был перенастроен для улучшения ощущения педали и отклика. Все это оборудование скрывается за 22-дюймовыми легкосплавными дисками, хотя 23-дюймовые будут предлагаться в качестве опции. Aston утверждает, что 23-дюймовые колеса улучшают время прохождения круга.
Распознать модель DBX707 будет несложно. Передняя и задняя части автомобиля отличаются более крупной решеткой радиатора, новыми дневными ходовыми огнями, а также новыми воздухозаборниками и каналами охлаждения тормозов.
Также имеется новый передний сплиттер. К заднему крылу был добавлен спойлер для уменьшения подъемной силы и повышения устойчивости на высокой скорости. Но больше всего на то, что DBX707 - это не обычный DBX, указывают большой задний диффузор и четыре наконечника выхлопной системы (стандартные DBX имеют двойные наконечники).
Внутри новые спортивные сиденья входят в стандартную комплектацию, хотя комфортные сиденья будут бесплатной опцией. Центральная консоль была переделана с кнопками для режимов движения, что избавляет водителя от необходимости просматривать меню на информационно-развлекательном экране. По словам Моерса, эта новая центральная консоль может позже появиться и в других моделях DBX.