Зимний гололед - опасное дело. На пешеходных тротуарах он грозит падениями и травмами, а на автомобильных дорогах - авариями. А сколько тратится нервов - считать бесполезно.
Чтобы передвижение людей и автомобилей было безопасным и не травматичным, зимой дороги в городе очищают и обрабатывают специальными средствами. Существуют даже нормативные документы, регламентирующие этот процесс.
По ГОСТ 33181-2014 на проезжей части и на обочинах автомагистралей и скоростных дорог (а также дорог с высокой интенсивностью движения) не должно быть снежных и ледовых образований, а рыхлый снег должен своевременно вывозиться. На остальных дорогах нужно убирать скользкость и снежные и ледовые образования, которые мешают движению.
Какие бывают ПГМ?
Чтобы наледь не мешала движению, используют противогололедные материалы. Они могут быть разными по составу и действию:
- Фрикционные средства (песок, гравий, гранитная и мраморная крошка)
- Химические реагенты (хлориды, нитраты)
- Комбинированные смеси (смеси на основе фрикционных материалов и противогололедных реактивов)
Фрикционные средства повышают шероховатость поверхности, но не плавят лед и снег. Химические реагенты, наоборот, превращают лед в водный раствор, которые на морозе не замерзает. А комбинированные смеси идеально подходят для сложных участков дороги, когда нужно не только расплавить лед, но и повысить сцепление шин с дорогой (например, при резких поворотах, на спусках или подъемах).
Средство для борьбы со льдом «Бионорд» - одна из разработок последнего поколения инновационных антигололедных материалов. Во-первых, он экологичен и не вредит окружающей среде. Во-вторых, для плавления льда его нужно в разы меньше, чем других материалов - все за счет уникальной химической формулы «Единая гранула». В третьих, реагент эффективен и при минус 30 градусах.
Почему «Бионорд» может не работать?
Иногда подрядчики не знают, как правильно очищать дороги от снежно-ледовых масс. И, соответственно, допускают ошибки, которые негативно сказываются на результате. То на дорогах образуются лужи в минус тридцать, то не весь гололед нейтрализован, то вместо льда на дороге снежная каша, по которой толком не пройдешь и не проедешь. Выход из ситуации прост - следовать инструкции и не пренебрегать превентивной обработкой поверхностей перед снегопадами. Статью с инструкцией мы размещали ранее.
#узпм #бионорд #безопасные дороги #чистые дороги #борьба со льдом #топим лед