Найти тему
Рули Газуй

5 популярных мифов и заблуждений об обучении в автошколе

Оглавление

Каждый приходит в #автошколу с определенными ожиданиями. У многих уже есть какие-то знания и навыки. И никуда не деться от страхов, предрассудков и стереотипов. А также от мифов, навеянных непонятно кем и непонятно зачем.

Вот самые распространенные заблуждения кандидатов в водители или их родителей. Ну или тех, у кого нет ни «прав», ни машины, но они считают, что оно вот так и никак иначе 😁

1. «Невозможно всегда и везде ездить по Правилам»

Здесь частично правдива часть фразы «всегда и везде». Покажите мне хоть одного человека в мире, который ВСЕГДА соблюдает правила дорожного движения.

Любое нарушение ПДД — это либо намеренное действие (наглость водителя), либо случайное (по невнимательности, например), либо вынужденное (вопрос жизни или cмepти).

Если сосредоточиться и постараться не нарушать, даже если очень хочется — то ездить по Правилам вполне возможно! При условии, что вы четко знаете все правила и их нюансы 😉 Хорошие инструкторы как раз-таки этому и учат.

-2

2. «Нереально с первого раза сдать экзамен, гаишники валят, проще купить права»

Я уже писала несколько статей на эту тему:

«Валят» ли на экзамене в ГИБДД? Взгляд инструктора по вождению

Единицы сдают на права с первого раза: разбираемся, кто виноват и почему

Но скажу еще раз кратко.

Сдать с первого раза возможно! На моих глазах десятки кандидатов в водители это делали.

Гаишники могут грамотно завалить, да так, что ученик и не поймет, что его завалили. Но инспекторы НЕ делают это постоянно и просто потому что им так хочется. Для этого есть ряд причин, часто не очень приятных и адекватных, поэтому я не буду о них писать. Думаю многие из вас могут примерно понять, что я имею в виду.

Купить #права вообще не просто! И очень дорого. И тут может быть очень много печальных последствий. Поверьте инструктору со стажем — проще и дешевле отучиться в автошколе и сдать экзамен самостоятельно, чем покупать это все.

-3

3. «В автошколе учат экзамен сдавать, а не ездить нормально»

К сожалению, некоторые инструкторы и руководители автошкол действительно не заинтересованы в том, чтобы научить человека грамотно управлять автомобилем. Поэтому есть такие инструкторы, которые, начиная с первого выезда в город с учеником, сообщают ему, как и где ехать, чтобы сдать экзамен или чего делать нельзя, чтобы его не завалить.

Есть и руководители и инструкторы, которые участвуют в коррупционных схемах на экзаменах. Причем таким людям абсолютно неважно, насколько хорошо или плохо на самом деле ездит ученик. Заплатил — сдал. Все.

Я часто встречалась с учениками с других автошкол, от других инструкторов, занималась с теми, кто уже получил «права», но ездить так и не научился… Как так? Недоумевала я первое время. А потом перестала. Потому что такое и правда происходит очень часто.

Вот из-за таких автошкол и инструкторов у общества и складывается подобное мнение. Причем вполне обоснованное.

Инструктор обязан научить понимать автомобиль, чувствовать его, управлять им в любых условиях. Обязан также и объяснить, что делать в сложных ситуациях на дороге, равно как и в самых рядовых — применяя на практике правила дорожного движения.

Такие инструкторы есть! Их много! И это не есть хорошо. Хорошо будет, когда каждый инструктор будет таким.

-4

4. «На автодроме НЕ надо ездить много, надо сразу выезжать в город»

Часто в автошколу приходят те, кто считает езду на автодроме пустой тратой времени. И большинство из таких кандидатов в водители с удивлением обнаруживают, что это, на самом деле, очень даже нужная и полезная часть обучения.

Парковаться в городе в разы проще, когда хорошо научился делать это между конусов.

На машине с #МКПП не так страшно начинать движение, в подъем когда сзади к тебе вплотную подъехал новенький Мерседес. Ведь ты превосходно умеешь выполнять упражнение «эстакада».

Разворачиваться, входить в повороты и маневрировать гораздо проще, когда руки правильно держат руль, да ученик знает хорошо в какую сторону, на сколько оборотов повернуть руль, чтобы направить машину куда нужно. А еще нет проблем с ощущением габаритов #авто. После многих часов, проведенных за рулем этого автомобиля на автодроме.

В редких случаях на автодроме достаточно нескольких занятий, но чаще всего — нескольких десятков занятий (особенно если речь о тех, кто приходит в автошколу с нулевыми знаниями и навыками).

На автодроме все устают! Даже учебные машины. Но все же автодром очень нужен каждому ученику.
На автодроме все устают! Даже учебные машины. Но все же автодром очень нужен каждому ученику.

5. «Инструктор ДОЛЖЕН/ОБЯЗАН….»

…быть строгим, веселым, должен быть другом, обязан работать в выходные и с 6 утра до 12 ночи, должен забирать меня от остановки, если идет дождь, обязан включать музыку, которую я люблю и прочее.

Хм 😏

Вот, что инструктор действительно должен:

-6

Мастер производственного обучения вождению (#инструктор) — это человек, который работает на работе, также как и другие люди. Инструктор не обязан работать круглосуточно и по праздникам (многие и так выставляют графики, чтобы ученикам было удобно приходить на вождение по выходным или после учебы/работы), инструктор не обязан, простите за выражение, облизывать учеников со всех сторон, да подстраиваться под любые их прихоти. Не обязан сюсюкаться, как с капризным ребенком.

Обучение вождению — это образовательный процесс, как и любой другой. Никто не выдвигает подобных требований преподавателю в университете, так почему инструктору можно?

Все случаи индивидуальны. Но любые «особые» отношения — сугубо индивидуальное, а главное обоюдное дело инструктора и ученика! В первую очередь обучение и рамки дозволенного в поведении и профессиональных навыках!

Мифов и заблуждений относительно обучения в автошколе намного больше, чем я описала. Но они все развеиваются быстро, если человек пошел в честную автошколу и к отличному инструктору!

Что скажете? В какие мифы верите вы? ;)

Авто
5,66 млн интересуются