Каждый приходит в #автошколу с определенными ожиданиями. У многих уже есть какие-то знания и навыки. И никуда не деться от страхов, предрассудков и стереотипов. А также от мифов, навеянных непонятно кем и непонятно зачем.
Вот самые распространенные заблуждения кандидатов в водители или их родителей. Ну или тех, у кого нет ни «прав», ни машины, но они считают, что оно вот так и никак иначе 😁
1. «Невозможно всегда и везде ездить по Правилам»
Здесь частично правдива часть фразы «всегда и везде». Покажите мне хоть одного человека в мире, который ВСЕГДА соблюдает правила дорожного движения.
Любое нарушение ПДД — это либо намеренное действие (наглость водителя), либо случайное (по невнимательности, например), либо вынужденное (вопрос жизни или cмepти).
Если сосредоточиться и постараться не нарушать, даже если очень хочется — то ездить по Правилам вполне возможно! При условии, что вы четко знаете все правила и их нюансы 😉 Хорошие инструкторы как раз-таки этому и учат.
2. «Нереально с первого раза сдать экзамен, гаишники валят, проще купить права»
Я уже писала несколько статей на эту тему:
«Валят» ли на экзамене в ГИБДД? Взгляд инструктора по вождению
Единицы сдают на права с первого раза: разбираемся, кто виноват и почему
Но скажу еще раз кратко.
Сдать с первого раза возможно! На моих глазах десятки кандидатов в водители это делали.
Гаишники могут грамотно завалить, да так, что ученик и не поймет, что его завалили. Но инспекторы НЕ делают это постоянно и просто потому что им так хочется. Для этого есть ряд причин, часто не очень приятных и адекватных, поэтому я не буду о них писать. Думаю многие из вас могут примерно понять, что я имею в виду.
Купить #права вообще не просто! И очень дорого. И тут может быть очень много печальных последствий. Поверьте инструктору со стажем — проще и дешевле отучиться в автошколе и сдать экзамен самостоятельно, чем покупать это все.
3. «В автошколе учат экзамен сдавать, а не ездить нормально»
К сожалению, некоторые инструкторы и руководители автошкол действительно не заинтересованы в том, чтобы научить человека грамотно управлять автомобилем. Поэтому есть такие инструкторы, которые, начиная с первого выезда в город с учеником, сообщают ему, как и где ехать, чтобы сдать экзамен или чего делать нельзя, чтобы его не завалить.
Есть и руководители и инструкторы, которые участвуют в коррупционных схемах на экзаменах. Причем таким людям абсолютно неважно, насколько хорошо или плохо на самом деле ездит ученик. Заплатил — сдал. Все.
Я часто встречалась с учениками с других автошкол, от других инструкторов, занималась с теми, кто уже получил «права», но ездить так и не научился… Как так? Недоумевала я первое время. А потом перестала. Потому что такое и правда происходит очень часто.
Вот из-за таких автошкол и инструкторов у общества и складывается подобное мнение. Причем вполне обоснованное.
Инструктор обязан научить понимать автомобиль, чувствовать его, управлять им в любых условиях. Обязан также и объяснить, что делать в сложных ситуациях на дороге, равно как и в самых рядовых — применяя на практике правила дорожного движения.
Такие инструкторы есть! Их много! И это не есть хорошо. Хорошо будет, когда каждый инструктор будет таким.
4. «На автодроме НЕ надо ездить много, надо сразу выезжать в город»
Часто в автошколу приходят те, кто считает езду на автодроме пустой тратой времени. И большинство из таких кандидатов в водители с удивлением обнаруживают, что это, на самом деле, очень даже нужная и полезная часть обучения.
Парковаться в городе в разы проще, когда хорошо научился делать это между конусов.
На машине с #МКПП не так страшно начинать движение, в подъем когда сзади к тебе вплотную подъехал новенький Мерседес. Ведь ты превосходно умеешь выполнять упражнение «эстакада».
Разворачиваться, входить в повороты и маневрировать гораздо проще, когда руки правильно держат руль, да ученик знает хорошо в какую сторону, на сколько оборотов повернуть руль, чтобы направить машину куда нужно. А еще нет проблем с ощущением габаритов #авто. После многих часов, проведенных за рулем этого автомобиля на автодроме.
В редких случаях на автодроме достаточно нескольких занятий, но чаще всего — нескольких десятков занятий (особенно если речь о тех, кто приходит в автошколу с нулевыми знаниями и навыками).
5. «Инструктор ДОЛЖЕН/ОБЯЗАН….»
…быть строгим, веселым, должен быть другом, обязан работать в выходные и с 6 утра до 12 ночи, должен забирать меня от остановки, если идет дождь, обязан включать музыку, которую я люблю и прочее.
Хм 😏
Вот, что инструктор действительно должен:
Мастер производственного обучения вождению (#инструктор) — это человек, который работает на работе, также как и другие люди. Инструктор не обязан работать круглосуточно и по праздникам (многие и так выставляют графики, чтобы ученикам было удобно приходить на вождение по выходным или после учебы/работы), инструктор не обязан, простите за выражение, облизывать учеников со всех сторон, да подстраиваться под любые их прихоти. Не обязан сюсюкаться, как с капризным ребенком.
Обучение вождению — это образовательный процесс, как и любой другой. Никто не выдвигает подобных требований преподавателю в университете, так почему инструктору можно?
Все случаи индивидуальны. Но любые «особые» отношения — сугубо индивидуальное, а главное обоюдное дело инструктора и ученика! В первую очередь обучение и рамки дозволенного в поведении и профессиональных навыках!
Мифов и заблуждений относительно обучения в автошколе намного больше, чем я описала. Но они все развеиваются быстро, если человек пошел в честную автошколу и к отличному инструктору!
Что скажете? В какие мифы верите вы? ;)