Найти тему
Секреты автоперекупа

Какие подержанные автомобили я бы не покупал и обходил стороной: привожу ряд критериев, которых всегда придерживаюсь

Оглавление

Как известно, друзья мои, цены на новые машины постоянно растут. Причем растут и рекомендовано-розничные цены, и установленные в рамках продажи дилерами марки. Доходит уже до абсурда и порой, за комплект ковриков и различные мелкие аксессуары просят по несколько сотен тысяч рублей, если не миллионы. Принцип прост – или покупай, что предлагается, или проходи мимо. Есть еще третий вариант – попробовать заказать нужную машину в нужном исполнении и ждать, ждать, ждать. Но далеко не факт, что такая машина к вам приедет, хотя бы, в течение года-полтора. Поэтому сейчас многие стараются урвать, что есть в автосалоне, ибо понимают, что дальше будет только хуже. Впрочем, год от года покупательская способность уже снижается и по-настоящему народных машин без пробега, увы, не осталось, если не считать Лады Гранты стоимостью в базовой комплектации под 600 тысяч рублей. Поэтому последней надеждой сейчас является вторичный автомобильный рынок.

Увы, но и тут ситуация меняется по инерции – исходя из сложившейся ситуации на рынке новых машин. Поэтому и тут цены уже низкими не назовешь. Тем не менее, на вторичке есть, из чего выбрать и ассортимент тут, по-прежнему, широкий. Но, как известно, если покупая новую машину, ты начинаешь писать историю ее эксплуатации с чистого листа, то пробежный автомобиль – это продолжение истории от прошлых владельцев. Последние, в свою очередь, могли вносить какие-либо изменения в сам авто и вот об этом мы поговорим далее. Я составил ряд критериев, которые позволяют ориентироваться на вторичке и избегать определенных автомобилей. Давайте, посмотрим на эти самые критерии.

Отсутствующий катализатор

Каталитический нейтрализатор устанавливается на современные и на относительно современные автомобили – в основном, когда их двигатель соответствует нормам Евро-3 и выше. Это связано с тем, что производители беспокоятся об окружающей атмосфере и данный узел позволяет снизить количество вредных выбросов в атмосферу, а в некоторых случаях – и поднять топливную экономичность транспортного средства.

Авто с удаленным катализатором.
Авто с удаленным катализатором.

Но на вторичном рынке встречаются автомобили, у которых катализатор отсутствует. Происходит это по целому ряду причин. Основная – это износ катализатора, поэтому вместо его замены на новый, вместо удаленного катализатора вставляется так называемая обманка, которая позволяет сохранить исходные параметры двигателя.

Еще одна причина – это тюнинг двигателя, обусловленное желанием владельца сделать машину более резвой и динамичной. В общем-то, это уже считается пользовательской переделкой.

И знаете, я не одобряю отсутствие каталитического нейтрализатора. Главная причина – это сложности при прохождении технического осмотра. С нынешнего года, он стал более строгим, нежели прежде. При этом проходить техосмотр нужно при перепродаже машины, которая старше четырех лет – в этом и кроется ловушка для потенциального покупателя такого авто. Поэтому, во избежание лишних трат, от такого транспорта проще отказаться вовсе.

Переделанная оптика освещения

В основном, акцент я делаю на головные фары. Не секрет, что многие российские автовладельцы недовольны тем, как светят фары на их машинах. Следовательно, в этом направлении могут быть осуществлены некоторые пользовательские реформы.

Вот вам и явный пример. Сомневаюсь, что на Ладе Приора такие основательные линзы идут с завода. Да и омывателей фар что-то, не видно...
Вот вам и явный пример. Сомневаюсь, что на Ладе Приора такие основательные линзы идут с завода. Да и омывателей фар что-то, не видно...

Опять же, в случае с фарами акцент делается, скажем, на установку ксеноновых либо светодиодных линз. Про лампочки я промолчу, ибо их заменить особого труда не составляет. А вот, с линзованными модулями все куда более сложно.

Особенно, сложно в тех случаях, когда линзы на ксеноны или светодиоды ставятся в галогенную оптику – она не предназначена для таких ламп и дело тут не столько в конструкции самой оптики, сколько в требованиях ГИБДД. В частности, если устанавливаете или дорабатываете головную оптику, мощность светового потока которой выше 2000 Люмен, то должны быть установлены автоматический корректор угла наклона фар, омыватели. Если их нет, то готовьтесь к серьезным санкциям со стороны органов правопорядка.

Да и пройти техосмотр, опять же, с переделанной оптикой не получится. Опять же, это лишние проблемы.

Гнилой кузов

Если у машины прогрессирующая коррозия кузова, то вряд ли, к этому будут сильно придираться при прохождении технического осмотра или сотрудники ГИБДД. Однако это нужно для самого потенциального автовладельца.

Не стоит недооценивать кузовную коррозию.
Не стоит недооценивать кузовную коррозию.

Следует понимать, что гнилой кузов – это не только негативное эстетическое и визуальное восприятие такого автомобиля. Это еще и негативное влияние на кузовную структуру самого кузова, ибо ржавчина может поражать силовые элементы, тем самым существенно ухудшая уровень пассивной безопасности.

Кроме того, гниющий кузов не лучшим образом сказывается на поведении автомобиля на дороге. Поэтому управляемость у такого транспортного средства будет не лучшей стороной, да и в целом, ничего хорошего от гнилого кузова ожидать не стоит.

Я закончил. А вы согласны с моими критериями? Конечно, публикация получилась не совсем полной и нуждается в дальнейшем дополнении – можете написать их в комментарии. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Всех благодарю за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются