Ещё 15 лет назад они практически отсутствовали, как класс. А затем начали так активно захватывать рынок. В первом полугодии 2020-го доля проданных кроссоверов на российском рынке достигла почти 50%. То есть, они обошли седаны, хэтчбеки, универсалы и другие более редкие типы кузова.
При этом, давайте будем честны. Кроссоверы — это самый большой автомобильный обман XXI века. Маркетологам можно поставить памятник за их изобретение, а вот обычные автолюбители переплачивают за воздух.
Почему? Давайте разберёмся вместе. Мне удалось найти 5 причин отказаться от покупки «бюджетного» паркетника в пользу более дешевого седана или универсала.
Причина №1 — хэтчбеки под видом внедорожника
Давайте посмотрим на такие замечательные автомобили, как Lada Xray, Chery Tiggo 2 или Kia Soul. Все они считаются кроссоверами. То есть, ещё не внедорожниками, но автомобилями повышенной проходимости по сравнению с классическими седанами или универсалами.
А ещё паркетники часто называют семейными машинами. Вот только если заглянуть в багажник этой мечты среднего семьянина, то окажется, что даже детскую коляску туда крайне сложно засунуть.
Объём багажного отделения у Xray — всего 361 литр. У корейского Soul – 364 литра. Для сравнения, седан Lada Vesta может похвастать «кузовом» в 480 литров. С салоном тоже самое.
Если длина Весты составляет 4410 мм, то у Xray лишь 4165 мм. Поэтому указанные выше автомобили гораздо честнее причислять к хэтчбекам. Но им чуть поднимают дорожный просвет, добавляют дешевые пластиковые накладки и ...начинается магия.
Впрочем, можно и без накладок. Да и с клиренсом всё не так однозначно.
Причина №2 — внедорожники, которые ниже седанов
Но главное достоинство паркетников, за которое их больше всего любят — высокая посадка. Да, о полном приводе можно не мечтать, но хочется верить, что на грунтовке шансов будет больше.
Вот только это тоже обман. Дорожный просвет у Лады Гранты — 180 мм. И есть множество кроссоверов, которые наравне или ниже её. Например, Lifan X60 c его 179 мм, Jeep Renegade, у которого всего лишь 175 мм. У Toyota C-HR вообще 160 мм.
И вроде бы пластиковые накладки есть, но толку от них?
Причина №3 — мягкотелость
Самая главная уловка с кроссоверами заключается в том, что большинству из них бездорожье строго противопоказано. Всё больше новинок выходит на рынок с крохотными турбомоторами объёмом от 1 до 1,5 литра, вариаторами или дешевыми роботами.
Разумеется, такое сочетание двигателя и коробки довольно легко убить в российской грязи. Ещё один модный тренд — всё-таки добавить полный привод к движку с турбиной и вариатору.
Например, именно такие модификации есть у той же Toyota C-HR. Но сами понимаете, что толку от такого 4х4 крайне мало. Если регулярно мучить 115-сильный моторчик объёмом 1,2 литра колеёй и буераками, то он вскоре прикажет долго жить.
Как и вариатор.
А как вы относитесь к кроссоверам, дорогие друзья?
Советую посмотреть:
Renault Logan за 3 миллиона рублей, а Lada Vesta за 5 миллионов. Серые дилеры наглеют
Стало понятно, какой будет новая Lada Xray второго поколения. Она получит полный привод
Это машины дорогие или россияне бедные? Провёл своё исследование и нашёл ответ
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!