Эпоха ар-деко 1930-х годов была поистине расцветом дизайнерской мысли во всех сферах – от паровозостроения до пошива одежды. И в автомобильной промышленности в том числе. Время, когда дизайн решал все. Просто посмотрите вот на этот чудесный аппарат.
Как по мне, он вполне актуален и сегодня. А теперь поподробней: потрясающее сочетание тягача REO и трейлера Curtiss Aerocar из 1938 года.
Сначала про «прицеп», Curtiss Aerocar, созданный компанией одного из американских пионеров авиации Гленна Хаммонда Кертисса. Самый первый такой трейлер был сконструирован Кертиссом для собственных нужд – он был страстным охотником и рыболовом. Однако трейлер был оснащен не хуже любого дома: с туалетом, столом, местами для хранения одежды и снаряжения.
Изготавливался он ровно так же как делались фюзеляжи самолетов того времени и был легким и прочным. Конструкция получилась удачной и вскоре появилась компания, выпускавшая подобные трейлеры, правда, на «новом уровне роскоши». На заводах в Мичигане и Флориде было выпущено около 300 единиц, эти трейлеры стали настоящей классикой из первых прицепов с «седельным приводом» для тягачей.
Маловато фото, но можно увидеть и шикарную обивку, и контрольный спидометр, чтобы следить за водителем прямо из роскошного дома на колесах, переговорное устройство для связи с ним же, радио (правда, на фото уже современное, появившееся значительно позже) и даже дворники на передних стеклах! И это не все, можно разглядеть даже ванную комнату! Как ни странно, в трейлере нет спальных помещений, но есть небольшая «гостиная» для встреч с другими представителями высшего общества. Можно предположить, что стол мог убираться, и из гостиной получалась спальня.
А теперь выход еще одного человека. Доктор Хьюберт Итон обратился в лос-анджелесскую компанию Standard Carriage Works с просьбой построить для него мобильный прицеп и тягач, для путешествий между несколькими своими предприятиями в Южной Калифорнии (если интересно, предприятия эти были частными кладбищами). И специалисты сделали это! Взяв трейлер от Curtiss Aerocar и добавив тягач от REO.
Тягач в 1938 году в единственном экземпляре сконструировала компания REO (второе детище Рэнсома Эли Олдса, первым была компания Oldsmobile, которую он не без выгоды продал GM). А сверхобтекаемую форму тягач получил силами спецов из Standard Carriage Works , которые специализировались на производстве кузовов для грузовиков и других автомобилей.
REO, кроме обычных мест для водителя и пассажира, имел большой складской отсек, спальные места для водителя и отдельный четырехцилиндровый двигатель для «вспомогательной» энергии. Пневматическая тормозная система Williams и двойные задние колеса позволяли спокойно контролировать постоянно прикрепленный трейлер весом 4,5 тонны.
Сначала тягач был оснащенный двигателем от грузовика V-12 White, V-образным 12-цилиндровым мотором мощностью 143 л.с., с «грузовиковской» же коробкой, а после 400 тыс. километров, которые эта уникальная сцепка проехала с 1938 по 1953 годы, тягач REO был переоборудован на 300-сильный 6-цилиндровый дизельный двигатель Cummins в 1953 году, с которым не расставался до 1991 года. Тогда тандем REO и Curtiss Aerocar проехал последний раз, после чего был поставлен в гараж.
Видео с YouTube канала Pamela Hirschhorn
Фото из открытых источников сети Интернет
Уважаемый читатель. Если материал понравился, пожалуйста, ставь лайк и подписывайся на канал. Это сейчас особенно актуально для развития "НМ". Спасибо, что ты с нами!