Добрый день, уважаемые читатели!
В предыдущей статье я писал о том, как и почему я решил сдавать собственный автомобиль в такси.
Надеюсь, что мои публикации будут полезны людям, которые думали или планировали сдать собственный автомобиль в аренду под такси, а так же тем, кого интересует такси и о такси. Ведь в такси может оказаться каждый!
Итак, я принял решение сдавать в аренду под выкуп свой Ситроен С4 Пикассо, 7-ми местный минивэн. Подробно о причинах, которые толкнули на меня на этот шаг я писал в предыдущей статье. Только хотел бы добавить ещё, что одной из причин сдать именно под выкуп, был тот факт, что в этом случае содержание и ремонт автомобиля возлагается полностью на арендатора, а мне остаётся только правильно просчитать арендную плату, правильно управлять финансовыми потоками и контролировать выполнение договора. О том, с какими проблемами я столкнулся и чем закончился мой первый опыт аренды речь и пойдёт в этой статье.
Объявление я разместил на Авито, цену выставил адекватную, с учётом состояния и комплектации данного автомобиля, график работы был определён 7/0. Некоторое время звонков не было совсем, но я и не ждал шквал звонков, слишком уж специфический автомобиль и тариф, да и обспечительный аванс я запросил 50000 руб. И вот звонок прозвучал, позвонил парень из Курска с опытом работы в такси в Москве, с опытом выкупа, да и возраст для меня был подходящий - старше 30 лет, в общем, как я думал, идеальный для меня вариант. Машину осмотрели, договор обсудили, вроде бы всё всех устроило. Через несколько дней договор был подписан, я забрал 50000 руб. аванса и отдал автомобиль.
Не смотря на то, что условия договора проговаривались с арендатором и отправлял я ему договор на почту, проблемы начались с первого же дня. Абонент был недоступен, платёж за первый день аренды не оплачивался. Меня сразу же начали терзать смутные сомнения, но в тот раз всё обошлось. Хоть и значительно позже, но мне удалось дозвониться до арендатора, он всего лишь спал, вскоре он и перечислил арендную плату. Самая большая проблема состояла в том, что при установке GPS-трекера не удалось подключить дистанционную остановку двигателя, проще говоря, где находится машина я видел, а заглушить её я не мог. Это была ещё одна моя ошибка - эта опция крайне необходима, только это я понял слишком поздно.
Дальше всё пошло своим чередом, практически каждое утро начиналось с того, что я начинал "выбивать" свои деньги за аренду, а так как график по договору был 7/0, т.е. платежи должны были вноситься семь дней в неделю. Понимая, что это расходует уйму времени и нервов, устно определились производить оплату сразу за три дня, но ситуация никоим образом не изменилась и до самого окончания аренды постоянно приходилось "выбивать" деньги за аренду. Понимая нецелесообразность и невыгодность для меня больших пробегов авто, я изначально в договоре прописал запрет на выезд за МКАД более чем на 100 км, но и этот пункт договора стал вскоре нарушаться. Кроме этого, я разрешил грубое нарушение условий договора, вот об этом я жалею больше всего! Понимая, что условия аренды с выкупом по стоимости не сильно отличаются от обычной аренды, с учётом того, что я сделал стоимость чуть более привлекательней, поэтому прописал в договоре, что ТО арендатор обязан осуществлять у официального дилера. Это был правильный шаг, но я сам же сделал поблажку и отступил от этого требования. В конечном итоге это и стало причиной потери арендатора. Вот теперь основные выводы, часть из них я уже делал в предыдущей статье:
- Ни один водитель, а у меня их было три, не читает договор аренды с выкупом совсем!
- Хороший водитель - плохой экономист.
- Договор - основной документ между собственником и арендатором! Разговоры на тему, что в России договоры не действуют или что у нас всё на словах, хоть и имеют место, но только не в этом случае. В последующем, именно ссылки на договор помогли мне по максимуму вытаскивать деньги из своих арендаторов.
- В договоре нужно прописывать только то, что реально имеет для вас значение, а главное вы сможете и будете это контролировать. В моём случае - это ТО у дилера, и выезд за МКАД.
Продолжая же свой рассказ, хочу сказать, что второе высшее образование у меня управленческое и я всю жизнь был горд от того, что хорошо помню и знаю функции менеджмента, типа - планирование, контроль, координация и т.д., так вот отсутствие жёсткого контроля с моей стороны привело к очень печальным последствиям для меня...
В конце января уже 2020 года прозвенел последний звонок, когда арендатор позвонил и сообщил, что сработал датчик температуры, проще говоря, начал греться двигатель. Отправляя его к специалистам ещё не понимал, что это приговор.
Сокращая повествование, выяснилось, что вышел из строя термостат и вот тут я узнал, почему французские модели не пользуются у нас популярностью. Во всех интернет-магазинах есть только расходники на эти "экзотические" модели а всё остальное у официалов, а реальный срок поставки у них больше месяца. А цена, а цена - "просто космос", у официалов цена "термостата" - 8000 руб., а альтернатива 12000 руб. со сроком поставки две недели и это цены двух годичной давности. Решено было заказать и оплатить эту запчасть в двух местах, чтобы исключить "накладки", естественно оплачивать их мне пришлось за свой счёт. Тогда я не знал, для меня меня это стало началом конца...
Спасибо, что дочитали до конца!
Продолжение следует...