Всех приветствую, друзья!
Последние годы часто слышите, что задиры, вырезают катализатор. Зачем он вообще нужен в машине.
Расставим все точки в этом вопросе. На каждом углу сейчас предлагают его удалить, с аргументами, что это лишняя деталь в автомобиле и от него только проблемы.
Рассмотрим вопрос чисто с технической точки. Вообще ресурс катализатора должен быть равен ресурсу автомобиля и это действительно так бывает, это нормально.
Но в последнее время производители начинают экономить и удешевлять эти катализаторы. Участились задиры цилиндров. Но в основном проблема лежит именно в моторах, а точнее в малом количестве подаваемого масла к поршням.
Катализаторы не плавятся как говорят. Он разрушается от времени, детонации и вибрации. После того как он забивается, выхлоп нормально не проходит, поднимается давление, температура начинает расти.
Катализатор рассчитан на два компонента, на топливо и воздух. С третьим, то есть с маслом он не справляются, забиваются соты, нагревается и ломается.
Некоторые частицы из катализатора не могут попадать во впуск, что-то в виде пыли может попасть из катализатора в цилиндры. Но какие-либо существенные задиры они там не смогут образовать.
Серьезные задиры, результат малой подачи масла к поршням. Далее растет температура, поршень расширяется выше нормы, трет о стенки цилиндров и вот они задиры. Начинают стучать коленвалы.
Катализатор удалять есть смысл, только если вы борец не борец за экологию, либо есть деньги на замену.
Сервисы вырезают и уговаривают вас не из-за того что им жалко ваш автомобиль, а потому что в катализаторе есть ценные металлы.
Предварительно скажут, что он забитый, создаст задиры. Заработать они смогут от 20 до 100 тысяч рублей.
Собственно какой вывод, я не призываю никого удалять катализатор или нет.
Но проблема от некачественного обслуживания и больших пробегов. Исправному мотору не нужно удалять катализатор.
Мое мнение, в машине нет лишних деталей.
Ставьте лайк! Пишите комментарии! Подписывайтесь! Всем добра!
Удачи на дорогах!